Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 5) |
Долговечность |
К настоящему времени в производство частично внедрены только последние три рекомендации, а на сборку двигателей поступают детали с отклонениями формы, даже превышающими допускаемые значения по чертежу. Проведенными исследованиям и, однако, установлено, что микрометраж и косвенные показатели в целом дают только общее представление о происходящих видоизменениях деталей при работе двигателей. Поэтому для нз\-чеиия закономерностей влияния отклонений формы на последующий износ деталей и сопряжений применено макропрофилографнроваиие поверхностей трения. В качестве объектов исследований использовано в обшей сумме 65 двигателей ГАЗ и ЗМЗ различных моделей. Наиболее характерные макропрофнчограммы деталей до и после испытании двигателей представлены на рнс. 11. При измерении коленчатых валов запись некруглостп формы производилась только по крайним коренным шейкам вследствие малой ширины и наличия противовесов у средних шеек. По непрямолинейностн замерам подвергались все коренные шейки коленчатых валов. Анализ макропрофилограмм позволил установить следующее: 1. Все модели двигателей ГАЗ и ЗМЗ имеют большое рассеивание исходной овальности коренных шеек коленчатых валов. Большая ось овала наиболее часто располагается в направлении, перпендикулярном к оси шпоночной канавки, иногда со смещением по ходу вращения коленчатого вала на угол 135°. Вместе с тем анализ про филограмм коренных шеек после длительных стендовых и дорожных испытании двигателей не показал закономерной зависимоеги их износа от исходной некруглостп формы. Завышенная исходная овальность, по-видимому, GS главным образом влияет на преждевременную потерю работоспособности вкладышей подшипников. Newer news items:
Older news items:
|