Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 3) |
Долговечность |
Таким образом, задаваемые чертежом предельные значения овальности (0,025 мм) оказываются завышенными, что вызывает увеличение угара масла и пропуска газов. Возрастание этих показателей приводит к резкому нарушению теплового режима двигателя, выгоранию масляной пленки на стенках цилиндра — к интенсификации износов цилиндров и поршневых колец. Если исходная овальность цилиндров свыше 0,03 мл, долговечность двигателей сокращается более чем в 1,5—2 раза вследствие прогрессировать овальности в процессе работы. Снижение исходной овальности цилиндров на 30—35% для одной из модификации двигателей ГАЗ-51 на ГАЗе достигнуто применением искусственного старения заготовок блоков отжигом их в печах при температуре 500— 000° С в течение 2 ч. 2. В еще большей степени овализируются легкосъемные мокрые гильзы двигатетен М-21 и ГАЗ-13 с образованием большой оси овала преимущественно в плоскости качания шатуна. Исследованиями установлено, что при исходной овальности гильз двигателя М-21 свыше 0,04 ммона прогрессирует до 0.10—0,12 мм по завершении 400-часовой работы под нагрузкой, тогда как при исходных значениях до 0,025 мм, оговоренных требованиями чертежа, образовавшаяся овальность обычно не превышает 0,05—0,00 мм. Для повышения стабильности исходных геометрических параметров цилиндров двигателей М-21 и ГАЗ-13 были проведены исследования режимов искусственного старения заготовок после их отливки. В результате этих исследований для гильз двигателей ГАЗ-13, укрепляемых в блоке с помощью нижнего фланца, было внедрено в производство двойное искусственное старение заготовки — непосредственно после отливки и после предварительной механической обработки: исходная овальность гильз уменьшилась более чем в 2 раза. Для уменьшения овальности гильз двигателей М-21 более существенным оказалось увеличение посадочного зазора в блоках цилиндров. Newer news items:
Older news items:
|