Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 2) |
Долговечность |
Примененный макропрофилограф изготовлен на Горьковском автомобильном заводе и предназначен для изучения макропогрешности формы наружных поверхностей цилиндрических деталей, имеющих центровые в некоторых деталях были предварительно нанесены лунки определенной глубины, чтобы при повторных измерениях и совмещении макропрофилограмм воспроизводить величину и характер износа исследуемых поверхностей. Для наглядного изображения макроискажений формы исследуемых поверхностей большинство из записанных макропрофилограмм представлялось в полярных координатах. Ниже обобщены результаты всех проведенных исследований. Первый этап проведенных работ (часть графиков см. рнс. 13) позволил установить следующее. 1. Наибольшим отклонениям от круглой формы подвержены цилиндры блоков шестицилнндровых двигате лей ГАЗ-51 и их модификации вследствие сложной конфигурации отливок и меньшей их жесткости в сравнении с четырехцилиндровыми блоками. Наибольшая исходная овальность обычно имеет место в направлении оси поршневого пальца и достигает значений окото 0,05 мму шестицилнндровых и 0,03 мму четырехцитиндровых блоков. Такое расположение овала связано с конструктивными особенностями и распределением металла блоков нижнеклапапных двигателей. Newer news items:
Older news items:
|