Влияние исходной макрогеометрии поверхностей трения (часть 1) |
Долговечность |
Влиянию на долговечность двигателей исходной макрогеометрии деталей до настоящего времени посвящено весьма ограниченное число исследовательских работ. Вместе с тем известно, что, например, овальность гильзы способствует увеличению прорывающихся в картер газов, что конусность и овальность шеек коленчатого вала сокращает срок службы вкладышей подшипников и т. д. Наибольший интерес в данной области представляют работы, выполненные Ш. М. Бнлнком. Чтобы гильзы в процессе эксплуатации двигателей имели цилиндрическую форму, он рекомендовал придать гильзе исходную овальность в определенном направлении. На Горьковском автомобильном заводе исследованиям в данном направлении было подвергнуто более 400 двигателей различных моделей ГАЗ и ЗМЗ. Макроискажения — исходные и последующие — измерялись обычным мнкрометражом, методом вырезания лунок, а также макропрофнлографом [14]. При исследованиях цилиндров и поршней влияние макронскажений оценивалось первыми двумя методами, а также косвенными показателями — по угару масла и пропуску газов. В этом случае средние результаты определялись на основании четырехчасовых стендовых испытаний двигателей на холостом ходу при числе оборотов 1500—2500 в минуту и под нагрузкой 100% при числе оборотов 2000, 3000 и 3500 в минуту. Макропрофилографированию подвергались поверхности коренных шеек коленчатых валоп, опорных шеек распределительных валов, поршневых пальцев и отверстий в бобышках поршней и во втулках шатунов. Newer news items:
Older news items:
|