Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 7)
Долговечность

 

Повышенная исходная шероховатость наружной цилиндрической поверхности поршневых колец, как от­мечено выше, способствует скорейшему уменьшению за­зора в сопряжении цилиндр — поршневое кольцо. При этом, однако, превышение исходных значении Иск =3,2 мкм вызывает скопление мелких рисок на по­верхности цилиндра. Поэтому по условиям приработки сопряжения, а также по соображениям экономической целесообразности рациональным для данной поверх­ности трения пределом исходной микрогеометрин являет­ся Иск =1,0ч-3,2 мкм, соответствующая классу и разряду ба—76.

Значительно большие требования следует предъяв­лять к чистоте поверхности торцов поршневых колец, поскольку износ канавок в поршне лимитирует срок службы поршней при эксплуатации двигателей. Рядом зарубежных автомобильных фирм обработка торцов ко­лец производится с чистотой Иск =0,1-М),4 мкм. Иссле­дованиями установлено, что при исходной шероховатости торцов поршневых колец свыше 0,5 мкм износ самих ко­лец и канавок возрастает более чем в 2 раза в сравнении с износом при исходной чистоте в пределах 0,2—0,5 мкм. Следует заметить, что эта зависимость еще в большей степени проявляется в условиях эксплуатации двигателя на автомобиле из-за абразивного действия пыли, попа­дающей в сопряжение кольцо—поршневая канавка.

На основании этих данных целесообразно придавать большую чистоту торцовой поверхности поршневых ко­лец в сравнении с предусмотренными ГОСТом значений Иск =0,8 мкм. Согласно диаграмме (рис. 10) рациональ­ным пределом исходной чистоты торцовой поверхности поршневых колец является Нск =0,2—0,5 мкм, соответ­ствующая классам чистоты 8в—9в.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте