Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 5)
Долговечность

 

При проведении настоящей работы по микропрофи-лограмме зеркала цилиндров одного из двигателей ГАЗ-69 установлено, что вне зависимости от исходных значений чистоты поверхностей (Нск =0,12 мкм и Нск =1,20 мкм) в процессе длительных испытаний ус­танавливается в среднем ровная чистота около 0,1 — 0,2 мкм* При этом, однако, па поверхностях зеркала цилиндров были обнаружены отдельные участки со следами заглаженных задиров, вызывающих повышен­ный износ сопряженных деталей.

Таким образом, по конечным значениям чистоты поверхностей еще нельзя судить о рациональных значе­ниях исходной мнкрогеометрии зеркала цилиндров. Принимая за основу принятые ранее критерии оценки — отсутствие задиров и, следовательно, повышенного из­носа, а также экономическую эффективность, можно установить, что рациональный предел исходной микро-геометрии цилиндров 0,2—0,5 мкм, соответствующий классам чистоты 8 в—9 в.

2. Процесс прнрабатываемостн поршней и наружной и цилиндрической поверхности поршневых колец протека­ет с несколько большей интенсивностью в сравнении с приработкой зеркала цилиндров. Следовательно, при­работка деталей цилиндро-поршневой группы осуществ­ляется главным образом за счет подрезания и емнпания микроиеровпостей поршней и поршневых колец. Поэто­му необходимо иметь относительно большую исходную шероховатость поверхностей этих деталей в сравнении с зеркалом цилиндров, что при хорошей макрогеомет-рин ускоряет достижение герметичности сопряжения. Приведенные профилограммы чрезмерно гладкой и по­вышенно шероховатой поверхности юбок поршней дви­гателя ГАЗ-69   дают   представление    об    изменении цилиндрической поверхности поршневых колец протека­ет с несколько большей интенсивностью в сравнении с приработкой зеркала цилиндров.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте