Влияние исходной микрогеометрии поверхностей трения (часть 4) |
Долговечность |
Следует полагать, что такие результаты являются следствием влияния на износ деталей двигателей не только исходной мнкрогеометрии, но и ряда других факторов, в комплексе перекрывающих влияние исходной мнкрошероховатости при удовлетворительной приработке деталей. Ниже приведен краткий анализ экспериментальных данных применительно к каждому из рассматриваемых сопряжений в отдельности с оценкой по ранее приведенным диаграммам и мнкропрофилограммам (рнс. 12). LНаибольшие разногласия в отечественном и зарубежном двигателестроенин в течение ряда лет возникают по вопросам метода обработки и назначения исходной мнкрогеометрии зеркала цилиндров. За последние годы в двигателестроенин США и Европы для зеркала цилиндров автомобильных двигателей наметилось повышение исходной шероховатости до значений порядка Нск =0,54-0,9 мкм. В практике производства отечественных автомобильных двигателей верхним пределом допускаемых значений исходной шероховатости является величина 0,4 мкм. На основании экспериментальных работ по приработке цилиндров автомобильного двнга теля некоторые авторы установили наибольшую износостойкость прерывно-гладкой поверхности, подобной тонкорасточенной со сработанными гребешками. Повышенная сопротивляемость износу такой поверхности объясняется ее способностью лучше удерживать смазку. По тем же соображениям П. Е. Дьяченко для цилиндров авиационных двигателей рекомендовал чистовое их шлифование до Нск =0,25 мкм и последующее нанесение сетки штрихов, расположенных под углом 45° к оси гильзы [15]. Newer news items:
Older news items:
|