Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 7) |
Долговечность |
При исходном зазоре свыше 0,08 ммотмечено также возрастание износа, достигающее за 100 ч работы двигателя 0,0025—0,0028 мм. Исследованиями установлено, что при зазорах, меньших или больших" предела 0,03— 0,08 мм, наблюдается преждевременное усталостное растрескивание и выкрашивание рабочего слоя вкладышей подшипников, возникающее соответственно или вследствие контактного трения, или из-за возрастания динамических нагрузок па вкладыши. Кроме того, при зазорах, больших 0,08 мм, имеет место повышенный шум. 2. Износ шатунных шеек коленчатых валов при стендовых испытаниях по абсолютной величине незначительно превышает износ коренных шеек, так как отсутствуют .характерные для условий эксплуатации переменные режимы работы н скопление в масле абразивных продуктов. Все рассматриваемые модели двигателей, кроме двигателя М-21, имеют наименьший износ шатунных шеек н соответствующих вкладышей подшипников при исходной величине зазора 0,03—0,07 мм. При меньших или больших значениях зазоров дефекты па вкладышах шатунных подшипников проявляются в еще большей степени, чем это наблюдается на вкладышах коренных подшипников. Кроме того, при исходной величине зазо- | ра, близкой к 0,1 мм, резко возрастает шумность работы двигателя из-за стука шатунных подшипников. Испытаниями также отмечено, что при незначительных исходных погрешностях формы шатунных шеек износостойкость последних для двигателей М-21 возрастает при установлении начального зазора в пределах 0,03— 0,05 'мм. Newer news items:
Older news items:
|