Влияние исходных зазоров в сопряженных деталях (часть 2) |
Долговечность |
Прирабатываемость и износостойкость сопряженных деталей при различных исходных значениях зазоров определялась микрометражем, а также по косвенным показателям — по угару масла и пропуску газов в картер двигателей. В последнем случае оценка производилась по специальным режимам стендовых испытаний. Ниже поочередно рассмотрено влияние на износ и долговечность двигателей различных исходных зазоров в месте сопряжения ряда ответственных деталей и даны соответствующие рекомендации (рис 8 и 9). Сопряжение цилиндр — кольцо — поршень работает в наиболее тяжелых температурных условиях, при недостаточной смазке в зоне верхних колец, при наличии макропогрешностей поверхностей трения, деформаций сопряженных деталей, а также условий, активизирующих коррозию цилиндров и колец. Действие высоких нагрузок на днище поршня и значительных скоростей перемещения усугубляет тяжелые условия тренип и способствует интенсификации износа. Проведенными испытаниями по выбору оптимачь-ных исходных значений зазоров в данном сопряжении двигателей ГАЗ и ЗМЗ установлено следующее: 1.В сопряжении цилиндр — юбка поршня (рис. 8 ав рабочей части юбки исходный зазор должен находиться в пределах 0,012—0,024 мм для поршней из меднокремнистого сплава и 0,006—0,018 мм для высококремнистых поршней. Newer news items:
Older news items:
|