Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 7) |
Долговечность |
Исследованиями, выполненными в МВТУ им. Баумана, было установлено, что наиболее изнашиваемые участки вкладышей и шеек вала имеют относительно повышенные температуры и что перепады температур в различных точках возрастают при повышении скоростного режима и ухудшения качества смазки. Авторами определено, что при полной нагрузке и при числе оборотов 3400 в минуту наибольшая температура в нижней части вкладышей коренных подшипников коленчатого вала двигателя ГАЗ-51 достигает значений 140° при наименьшей температуре в противоположной зоне 105— цо° С. При исследованиях на Горьковском автомобильном заводе, помимо выявления температурногосостояния вкладышей, определения влияния па это состояние чисел оборотов и нагрузки, сорта и вязкости смазочных масел, определялось влияние давления | масляной системе двигателя и присадок графита к смазочному маслу на температуру подшипников. Сравнительным исследованиям подвергались двигатели М-20 и М-21. Температура вкладышей измерялась хромель-копелевымн термопарами, не доходившими щ поверхности трения на 0,5 мм. Замеры производились в шести точках по окружности подшипников, причем 2-я и 5-я точки соответствовали верхнему и нижнему положению. Температурные характеристики снимались после 15 мин прогрева двигателей от исходной температуры масла в картере, равной 40° С. Newer news items:
Older news items:
|