Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 6) |
Долговечность |
2. По мере открытия дроссельной заслонки значительно повышается темп нарастания температуры поршней. Так, при постоянном числе оборотов в минуту (2000) температура в ценгре днища возрастает на 20—25° С при изменении угла открытия дросселя от 25 до 100%. Вместе с тем температура в этой точке не превышает 300° С, так же как и при изменении угла опережения зажигания до предела, при котором наступает детонация. 3. При детонационном сгорании смеси в центре днища поршней температура повышается до 320—330° С. При этих условиях отмечено начало прогорания кромок днищ поршней, которому предшествует значительное снижение твердости поршня из меднокремннстого алюминиевого сплава, содержащего 6,25—7,75% меди. Замена этого сплава более твердым и жаростойким высококремннстым силумином, содержащим 11 — 13% кремния, предотвратила прогорание поршней всех моделей двигателей ГАЗ.
Температурное поле подшипников уже много лет привлекает внимание исследователей с точки зрения повышения сопротивляемости вкладышей растрескиванию и выкрашиванию рабочего слоя. Установлено, что эти явления возникают главным образом вледствне подверженности вкладышей подшипников усталостным напряжениям. Вместе с тем рабочая температура вкладышей также имеет весьма большое значение. Newer news items:
Older news items:
|