Влияние рабочих температур поверхностей деталей на долговечность двигателей (часть 4) |
Долговечность |
5. Интенсивность коррозионного износа незначительна при температуре стенок цилиндров более 80° С и резко возрастает при падении температуры ниже 65° С. В эксплуатационных условиях о тепловом состоянии цилиндров принято судить по температуре охлаждающей воды. Сопоставление температуры гильз и воды показало, что при работе двигателя М-21 на холодной проточной воде при полной нагрузке и /1=3500 об/мин различие их температур составляет около 80 и при тех же условиях на холостом ходу —около 45е С. При температуре воды 70° С это различие уменьшается более чем в 2 раза. В сравнении с гильзами износостойкость поршней автомобильных двигателей в меньшей степени зависит от тепловой напряженности, но тем ие менее такая зависимость имеет место. Так, при достижении температуры цилиндров критических значений возможно прогорание диищ поршней, часто наблюдаемое в современных форсированных двигателях. За последние годы установлено, что целесообразно увеличивать иадкольце-вой пояс головок поршней, не делать ухудшающих отвод тепла прорезей на юбках и т. д. Обобщение ряда температурных исследований показывает, что в карбюраторных двигателях с водяным охлаждением рабочая температура центра днища алюминиевых поршней находится в пределах 250—300 и чугунных — 350—400° С; для двигателей с воздушным охлаждением эти значения соответственно возрастают до 330—350 и 420—430° С. Для дизелей температура алюминиевых поршней достигает 380—400 и чугунных— 430—450° С. Эти данные характеризуют высокую температурную напряженность поршней, снижение которой требует применения жаростойких материалов. Newer news items:
Older news items:
|