Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 7)
Долговечность

 

Помимо предельно допустимых величин износа, ко­торые отмечались ранее, долговечность лимитирует искажение формы цилиндров и шеек коленчатого вала. Предельная некруглость формы цилиндров, в частности, овальность, допускается не более 0,1 мми шеек колен­чатого вала 0,05 мм. Вместе с тем влияние этих пара­метров на предельные эксплуатационные показатели двигателей до настоящего времени не изучено, поэтому необходимы дальнейшие исследования.

Для уменьшения погрешностей при оценке долго­вечности различных моделей двигателей из-за рассеи­вания результатов при различных условиях эксплуата­ции в табл. 3 приведены обобщенные по 50 двигателям показатели условной долговечности различных моделей ГАЗ и УАЗ. Приведенные данные получены в результа­те 400- и 600-часовых стендовых испытаний двигателей на надежность по режимам ГОСТа 491—55. Они свиде­тельствуют о повышении относительной долговечности двигателей М-21 и ГАЗ-13 в сравнении с нижнеклапан-нымп моделями двигателей ГАЗ.

Средние значения показателей угара масла и про­пуска газов определялись при работе двигателей по специальному четырехчасовому режиму, включающему холостой ход при числах оборотов 1500—2500 в минуту и работу на полной нагрузке и полном открытии дрос­селя последовательно при числах оборотов 2000, 3000 и 3500 в минуту [10]. Следует отметить, что, несмотря на отсутствие влияния эксплуатационных факторов, осред­нение приведенных в табл. 3 результатов представляло большие трудности. Последние вызваны чрезвычайным рассеиванием взносов не только по различным двигате­лям, но и по деталям одного и того же двигателя (рис. 1).


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте