Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 6) |
Долговечность |
При сопоставлении деталей двигателей ЗИЛ отмечается несколько сниженный темп износа цилиндров и радиального износа поршневых колец у моделей ЗИЛ-124 и ЗИЛ-158, устанавливаемых на автобусы, в сравнении с моделями для грузовых автомобилей ЗИЛ-120 и ЗИЛ-164. Последнее является следствием, главным образом, более благоприятных для двигателей автобусов условий эксплуатации, особенно при совершении длинных рейсов по дорогам хорошего качества. Темп износа основных деталей двигателей МЗМА-407 выгодно отличается от темпа износа других приведенных в таблице моделей двигателей и сравнительно сходен с темпом износа двигателей М-21 автомобиля «Волга». Изложенные данные, характеризующие теми износа поверхностей трепня ряда наиболее ответственных деталей различных моделей двигателей, не являются однако достаточными для полной оценки их долговечности. Для всесторонней оценки необходимы систематизированные зависимости технико-экономических показателей двигателей, предельно допустимых значений зазоров в сопряжениях, предельного износа и искажения формы основных деталей. К настоящему времени, к сожалению, имеются лишь отдельные данные опыта эксплуатации и результаты ряда экспериментальных и теоретических исследований таких зависимостей, сведенные в табл. 2. Предельно допустимые значения величин износа деталей различных моделей двигателей отличаются главным образом износом стенок цилиндров. Так. для цилиндров двигателей грузовых автомобилей ГАЗ предельной величиной является 0,40—0.45 мм; для двигателей М-20, ГАЗ-69, УАЗ-450 и их модификаций расточка цилиндров целесообразна при достижении величины износа 0,25—0,30 мм; для цилиндров двигателей М-21 допустим износ 0,25—0,35 мм, для двигателей ЗИЛ-120 и ЗИЛ-164—-не более 0,45—0,50 мм и для двигателей МЗМА-407 — 0,2—0,3 мм. Newer news items:
Older news items:
|