Долговечность различных моделей автомобильных двигателей (часть 5) |
Долговечность |
При рассмотрении табл. 1 очевидны несколько меньшие темпы износа основных деталей четырсхцн-линдровых нижнеклапаипых двигателей ГАЗ в сравнении с устанавливаемыми на грузовых автомобилях шестицилиндровыми двигателями ГАЗ-51 и ГАЗ-63. В общих чертах это объяснимо меньшей склонностью к деформациям четырехпнлнндровых блоков, несколько большей равномерностью их температурного поля и распределения смеси по цилиндрам, наличием в двигателях М-20 и УАЗ-450 симметричных шатунов, более жестких коленчатых валов с грязеуловителями и более выгодных с точки зрения долговечности условий эксплуатации. Значительно меньший темп изнашивания цилиндров двигателей М-21 прежде всего является следствием сравнительной короткоходиости этой модели и применения мокрых гильз, имеющих высокую равномерность температурного поля по окружности цилиндров. Склонность таких гильз к значительным деформациям, однако, не дает возможности снизить износ поршневых колец н даже способствует некоторому возрастанию темпов износа поршневых канавок. В этом отношении более удачной является конструкция мокрых гильз V-образиых двигателей ГАЗ-13, крепление которых нижним фланцем обеспечивает меньшую их склонность к деформациям в процессе работы. Литые коленчатые валы двигателей М-21 имеют полости в шатунных шейках для улавливания продуктов износа; диаметры их шеек удачно подобраны — все это обеспечивает весьма малый темп их износа, даже меньший против обычного в сравнении с коренными шейками. Newer news items:
Older news items:
|