Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 3) |
Долговечность |
Эксплуатационные методы оценки долговечности двигателей основаны на учете срока их службы на автомобилях в разнообразных условиях эксплуатации и на последующей статистической обработке данных. Чрезвычайно большое рассеивание результатов таких наблюдений требует значительного времени для оценки средней долговечности тон или иной модели. Поэтому эксплуатационные данные являются скорее средством для обобщения и подтверждения специально поставленных испытаний, чем самостоятельным методом оценки. Лабораторно-испытательные методы оценки долговечности двигателей сводятся к дорожным и лабораторно-стен-довым испытаниям. Во многих случаях целесообразно проведение предварительных испытаний отдельных узлов и деталей на специальных безмоторных установках. Оценка долговечности при этом производится по износостойкости деталей, обычно лимитирующих срок службы современных автомобильных двигателей — стенок цилиндров, поршневых колец, поршней и шеек коленчатого вала, и по жаростойкости поршней и головок выпускных клапанов. Средства оценки весьма многочисленны: микрометраж; нарезание лунок определенной глубины на поверхности исследуемой детали; совмещение микро- и макропрофилограмм; взвешивание деталей до н после испытаний; комплексные методы — применение радиоактивных изотопов; определение суммарного количества продуктов износа в масле; косвенные методы—по угару масла и пропуску газов, по потере компрессии в цилиндрах и др. Все они подробно описаны в литературе и в данной работе рассматриваются лишь в порядке изложения результатов отдельных исследований. Newer news items:
Older news items:
|