Критерии и методы оценки долговечности двигателей (часть 1) |
Долговечность |
В опросы терминологии в области сроков службы и долговечности автомобилей и их агрегатов весьма подробно освещены в литературе (I, 21 и др.]. Вместе с тем предложенные определения до настоящего времени являются дискуссионными и многие авторы вкладывают в них различное содержание. В данной работе под сроками службы автомобильных двигателей, так же как и долговечностью, подразумевается продолжительность их работы до первого капитального ремонта. В качестве измерителя долговечиосш принято время работы Т двигателя до разрушения или наступления предельного износа в определенных условиях эксплуатации, в километрах пробега автомобиля или в часах при стендовых испытаниях на определенных режимах. Предельные нзиосы при этом характеризуются рядом косвенных показателей — недопустимым угаром масла и пропуском газов, резкой потерей мощности и экономичности, чрезмерно шумной работой сопряженных деталей. Принятые критерии не вполне совершенны, но они наиболее удобны и сравнительно объективны. Для оценки долговечности двигателя при ограниченных временем лабораторных стендовых испытаниях введено понятие об условной долговечности двигателя. Условной она названа потому, что испытания ведутся не до предельного износа, а до величины, характеризуемой определенными условиями, режимами и продолжительностью испытаний. Измерителем условной долговечности двигателя является время его работы в часах при определенных режимах стендовых испытаний, вызывающих нормированные для этих условии износы исследуемых деталей и сопряжений. Newer news items:
Older news items:
|