Современные представления об износе машин и двигателей (часть 7) |
Долговечность |
Большое число исследований посвящено изучению износа поршневых колец. Установлены причины неравномерного износа колец как по толщине, так и по высоте. Выявлены наибольшие значения износа верхних колец, взаимодействующих с наиболее изнашиваемой областью цилиндра и подверженных наибольшему влиянию абразивов, коррозии, температуры и давления. Изучению характера и закономерностей износа коренных и шатунных -шеек коленчатых валов посвящено также большое число исследований. Причины износа шатунных шеек на конус объяснены упругим прогибом коленчатого вала, неравномерным распределением масляного потока по поверхности шеек из-за наклона масляного канала, распределением относимых с маслом •механических частиц и неравномерностью нагрузки по длине шейки. Износ шатунных шеек с образованием эллипеной формы объясняется влиянием сил инерции, упругим прогибом коленчатого вала и, главным образом, давлением за цикл работы двигателя. Причиной неравномерного износа коренных шеек является неравномерное давление газов и сил инерции на шейку. Значительное внимание за последние годы уде лено растрескиванию и выкрашиванию рабочего слоя вкладышей подшипников. При этом установлено, что указанные явления носят усталостный характер и возникают вследствие контактных напряжений при совместном действии нормальной и касательной нагрузок и изгибающих моментов. Помимо изложенного, ряд исследований посвящен изучению влияния на износ автомобильных двигателей состава смеси, угла опережения зажигания, детонации, фракционного состава топлива и т. д. Значительный интерес представляет посвященная изучению эксплуатационной долговечности двигателей монография М. С. Белицкого. В этой работе теоретически обоснован ряд положений, овязанных с износом автомобильных двигателей и, в частности, о наивыгоднейших числах оборотов .коленчатого вала. Newer news items:
Older news items:
|