Современные представления об износе машин и двигателей (часть 6) |
Долговечность |
Вместе с тем практика современного машиностроения подтверждает необходимость организации широко поставленных исследований не только на образцах и машинах трения, но и в условиях реальной эксплуатации машин. Действительно, как бы тщательно не были поставлены экспериментальные работы на машинах трения, с каким бы приближением не были имитированы действительные условия работы трущихся пар, они не могут воспроизвести всего обилия факторов, взаимодействующих в реальных условиях эксплуатации машин. В области изучения износа автомобильных двигателей за последние годы имеются также значительные достижения, которым во многом способствовали работы советских ученых А. А. Липгарта, Б. Я. Гинцбурга, А. К. Дьячкова, И. М. Ленина, Р. В. Кугеля и др. Особенно многочисленны и эффективны исследования характера и особенностей износа цилиндров. На основании ряда выполненных в данном направлении работ установлено, что важнейшим фактором, обусловливающим неравномерный износ цилиндров по образующей с наибольшим его проявлением в верхней зоне, являются коррозия, абразивное влияние засасываемой с воздухом пыли, различные условия смазки и неравномерное давление газов па поршневые кольца. Неравномерность радиального износа цилиндров является главным образом следствием направления потока горючей смеси, смывающего смазку, и неравномерного охлаждения цилиндров. Newer news items:
Older news items:
|