Современные представления об износе машин и двигателей (часть 4)
Долговечность

 

Большую пользу науке о трении и износе принесли многочисленные исследования К. С Рамайя, С. В. Веп-целя, Е. Г. Семенидо и др., посвященные вопросам кор­розионной .агрессивности смазочных масел, влиянию их загрязнения на износ и т. д. Эти и ряд других работ спо­собствовали разработке практических мероприятий, по­вышающих срок службы машин и нашедших повсемест­ное использование в промышленности—применение масел пониженной вязкости, противозадирных присадок к маслам, установление оптимальных режимов обкатки машин и т. д.

Не менее наглядные примеры сближения теоретиче­ских предпосылок и практических результатов имеются также в области механической обработки рабочих по­верхностей деталей. Весьма важными в данном направ­лении являются теоретические и экспериментальные работы П. Е. Дьяченко и его сотрудников [15]. Ими уста новлено, что при одинаковых условиях изнашивания после приработки устанавливается оптимальная с точки зрения износа шероховатость, не зависящая от первона­чальной, полученной при механической обработке. В по­следующих своих работах авторы уделяют особое внима­ние направлению штрихов обработки трущихся пар.

Все эти и ряд других работ на базе существующих классификаций видов износа дали -возможность конкре­тизировать и систематизировать различные мероприятия, направленные на повышение износостойкости деталей машин. Эти мероприятия могут быть разбиты на три группы — конструктивные, технологические и эксплуата­ционные.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте