Современные представления об износе машин и двигателей (часть 2) |
Долговечность |
В отличие от ранее предлагавшихся А. К. Зайцевым. В. А. Кисликом, Г. М. Заморуевьш и др. классификаций видов износа И. В. Крагельский предложил свою классификацию нзносов, названных им фрикционными связями (20). Некоторые авторы придерживаются того мнения, что целесообразно применять классификацию видов износа, предложенную Б. И. Костецкнм [19]. Последняя построена на базе глубокого металловедческого анализа и основана на предположении, что каждая работающая деталь или сопряжение имеют четко «выраженный ведущий вид износа. Однако, призназая большую ценность выполненных Б. И. Костецким работ, некоторые исследователи неполностью разделяют (предложенную им классификацию видов износа. Особую значимость в области науки о трении и износе имеют труды М. М. Хрущова и его сотрудников. Созданная им на базе собственных исследований и обобщения других наиболее ценных работ классификация видов износа в настоящее время является наиболее приемлемой [31]. Вместе с тем исследователи, .работающие над конкретным типом машин, опираясь па классификации видов износа, предложенные М. М. Хрущовым, И. В. Кра-гсльским и Б. II. Костецким, за последние годы сделали успешные попытки создания классификаций износа данных машин (см. работы Я. Е. Гольдштейна и И. Я. Гор-бульского [9]). Ряд других авторов, например, Л. С. Хейфец, Н. Л. Голего и др., классифицировали виды износа деталей авиационных двигателей, принимая за основу классификацию видов износа, предложенную Б. И. Костецким. Newer news items:
Older news items:
|