Современные представления об износе машин и двигателей (часть 1) |
Долговечность |
Классическая наука о трении и износе поверхностей в сравнении с другими отраслями технических знаний имеет наиболее древнюю историю. Революция в развитии этой науки произошла в середине XVIII века, когда на основе атомно-молекуляркой теории М. В. Ломоносова возникла гипотеза молекулярного взаимодействия трущихся тел. Последующее изучение механизма трения и износа происходило в плане исследования зависимости .коэффициента трения от свойств материалов, нормального давления, скорости скольжения, условий смазки, шероховатости поверхностей и т. д. Обилие и разнообразие этих факторов, а также отсутствие единых методов исследований в значительной мере усугубляло сложность изучения физической сущности происходящих при трении явлений. Поэтому, несмотря на общность суждений о молекулярном характере происходящих при трении процессоз, некоторые из выявленных зависимостей до настоящего времени являются дискуссионными. Так, вопреки общераспространенному .взгляду некоторые исследователи считают, что износ металлов при лолужндкостном и граничном трении возможен без образования металлических контактов; имеются отдельные разногласия в оценке механизма абразивного износа и т. д. Вместе с тем на основе возникавших противоречий -создавались новые теории, (разбивавшие эту сложную по глубине и многообразию охватываемых вопросов науку. Развитие этих теорий завершалось созданием классификаций видов износа, отражающих существо изучаемой проблемы. Большой вклад в развитие науки о трении и износе машин внесен советскими исследователями и учеными. Newer news items:
Older news items:
|