Подбор двигателя для транспортного средства (часть 6)
Динамика и конструирование

 

Надежность двигателя. При подборе двигателя ориентировочная оценка его с точки зрения напряженности рабочего процесса, а зна­чит, и косвенная оценка надежности двигателя могут быть осущест­влены определением критериев Б. Я.Гинцбурга и А. К. Костина.

Таким образом, если у выбранного двигателя для данного транспортного средства значения критериев не превышают указан­ных значений, то ориентировочно можно считать двигатель до­статочно надежным.

Моторное топливо. Для последних лет характерным является расширение спектра видов топлив, применяемых в ДВС. Так, в экс­плуатацию в Бразилии внедрено спиртовое топливо. В странах Западной Европы расширяется применение топлив биологического происхождения, в особенности на сельскохозяйственных транспорт­ных средствах. Повышается доля применения газовых топлив. Есте­ственно, все это меняет облик эксплуатационной сферы, меняется заправочное хозяйство, контрольно-диагностическое оборудование, меняются требования к обслуживающему персоналу. Происходит все это при одновременном ужесточении экологических требований к автомобилю, что стимулирует разработку новых моторных топ­лив. Эти тенденции сохраняют свое влияние на ДВС, и именно они будут определять сферу их применения.

Другими словами, выбирая двигатель для транспортного сред­ства, для парка машин, необходимо понимать, что сегодня тем самым задается облик автотранспортной инфраструктуры, меняют­ся капиталовложения, формируется занятость населения. Эти про­цессы будут все более глубокими по мере расширения ассортимента топлив, возможных для применения в ДВС.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте