Подбор двигателя для транспортного средства (часть 6) |
Динамика и конструирование |
Надежность двигателя. При подборе двигателя ориентировочная оценка его с точки зрения напряженности рабочего процесса, а значит, и косвенная оценка надежности двигателя могут быть осуществлены определением критериев Б. Я.Гинцбурга и А. К. Костина. Таким образом, если у выбранного двигателя для данного транспортного средства значения критериев не превышают указанных значений, то ориентировочно можно считать двигатель достаточно надежным. Моторное топливо. Для последних лет характерным является расширение спектра видов топлив, применяемых в ДВС. Так, в эксплуатацию в Бразилии внедрено спиртовое топливо. В странах Западной Европы расширяется применение топлив биологического происхождения, в особенности на сельскохозяйственных транспортных средствах. Повышается доля применения газовых топлив. Естественно, все это меняет облик эксплуатационной сферы, меняется заправочное хозяйство, контрольно-диагностическое оборудование, меняются требования к обслуживающему персоналу. Происходит все это при одновременном ужесточении экологических требований к автомобилю, что стимулирует разработку новых моторных топлив. Эти тенденции сохраняют свое влияние на ДВС, и именно они будут определять сферу их применения. Другими словами, выбирая двигатель для транспортного средства, для парка машин, необходимо понимать, что сегодня тем самым задается облик автотранспортной инфраструктуры, меняются капиталовложения, формируется занятость населения. Эти процессы будут все более глубокими по мере расширения ассортимента топлив, возможных для применения в ДВС. |