Подбор двигателя для транспортного средства (часть 1)
Динамика и конструирование

 

Неопределенность дорожных условий, в которых будет рабо­тать двигатель транспортного средства, а отсюда практическая невозможность строгого выбора регулировочных решений для систем двигателя, делают задачу подбора ДВС неопределенной, сводя ее к искусству решений по аналогии со складывающейся практикой.

Большое разнообразие транспортных средств, широкий диапа­зон условий эксплуатации и специфических требований к конкрет­ному транспортному средству заставили систематизировать эти факторы и в разумных сочетаниях искать (принимать) их зна­чения.

Если ограничиться автомобильной техникой, то, подбирая дви­гатель, необходимо решить следующие вопросы:

  • тип двигателя;
  • его максимальная мощность;
  • частота вращения коленчатого вала;
  • тип системы охлаждения;

•  эксплуатационно-технические Показатели: экономичность, то­ксичность, виброакустические характеристики, пусковые качества обеспечение условий зимней эксплуатации и надежность.

Рекомендуя двигатель на транспортное средство, конструктор в значительной мере задает его свойства (топливную экономич­ность, динамические качества, надежность и др.), а также предоп­ределяет известную эксплуатационную инфраструктуру и, главное, определяет исходные данные для проектирования и организации перевозочного процесса, т. е. того самого процесса, во имя которого создаются двигатель, транспортное средство и вся инфраструктура.

В самом общем виде можно использовать сложившиеся в миро­вом двигателестроении соотношения между мощностью двигателя и массой автомобиля.

За последние 20 лет прошлого столетия мощность двигателей, приходящаяся на единицу (1 т) полной массы легковых и грузовых автомобилей, увеличилась в 2 раза.

Так, для легковых дизельных автомобилей среднего класса она составляет 23...51 кВт/т, грузопассажирских — 17...31, грузо­вых одиночных (массой 3,5...10 т) — 9...20, грузовых одиночных (массой свыше 10 т) — 9...20, автопоездов — 5...12 кВт/т.

Для легковых автомобилей с бензиновыми двигателями мощ­ность на единицу снаряженной массы — 50...160 кВт/т, полной массы — 37...125 кВт/т.

В условиях конкурентных рыночных взаимоотношений качество двигателя, как и любого изделия, количественно проявляется в сти­хийно складывающейся на рынке цене. При этом для производителя качество двигателя, заложенное при его проектировании и обес­печенное в процессе изготовления, является важнейшим условием успешной реализации двигателя в конкурентной борьбе за сбыт на рынке.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте