Система пуска двигателей (часть 3) |
Динамика и конструирование |
Образующаяся при этом теплота нагревает движущийся воздух, стенки трубопровода и стенки цилиндра, в результате чего повышается температура конца такта сжатия и обеспечивается более надежное воспламенение топлива, подаваемого в цилиндр. На дизелях в качестве такого устройства обычно используется термостарт, включающий в себя факельную свечу, электромагнитный топливный клапан, добавочный резистор с термореле и переключатель. Факельная свеча (рис. 14.4) имеет нагревательный элемент, представляющий собой металлический кожух, внутри которого в специальном наполнителе запрессована спираль. Топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом и трубкой, испаряется и после смешивания с движущимся во впускной трубе воздухом воспламеняется. Образующий факел пламени обеспечивает нагрев воздуха, поступающего в цилиндры. Пуск дизеля на бензине (рис. 14.5) применяется для двигателей с небольшим рабочим объемом. Для этой цели в головке цилиндра устраивают дополнительную камеру 5 со свечой зажигания 4, которая отделена от основной камеры клапаном 3. При пуске клапан открывается, степень сжатия понижается, что приводит к уменьшению сопротивления при прокручивании вала. Для подачи смеси в цилиндры двигателя при пуске используется карбюратор 2. После пуска и прогрева двигателя на бензине клапан 3 закрывается, включается подача дизельного топлива через штатную систему питания, а воздух направляется в камеру сгорания через открытую заслонку 1 и двигатель начинает работать как обычный дизель. Для запуска двигателей в арктических условиях широко используют легковоспламеняющиеся жидкости, впрыскиваемые во впускной трубопровод. Отечественная пусковая жидкость для дизелей «Холод Д-40» имеет следующий состав (%): этиловый эфир — 58...62, изопропилнитрат —13...17, петролейный эфир —13...17, масло для газотурбинных двигателей — до 10. Аналогичная жидкость для двигателей с искровым зажиганием «Арктика» включает (%): серный эфир —45...60, газовый бензин — 35...55, изопропилнитрат—1...6, противоизносную присадку — до 2, антиокислительную присадку — до 0,5. Для запуска дизелей широко применяют декомпрессионные устройства, конструкция одного из которых приведена рис. 14.6. При установке рычага 3 в положение «Пуск» валик 1, на поверхности которого имеются лыски, поворачивается и его цилиндрическая часть через штанги 2 передает усилие на коромысло, которое открывает клапан. При открытых клапанах существенно снижаются энергозатраты на прокручивание двигателя. По достижении пусковых оборотов декомпрессор отключается и двигатель начинает работать как обычный дизель. Для рационального решения проблемы холодного запуска используют комбинированные устройства, обеспечивающие предпусковой подогрев охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе, представляющие собой автономный подогреватель, включаемый в систему жидкостного охлаждения двигателя. Основным элементом указанного устройства является котел-подогреватель с блоком насосов. Как правило, он работает на том же топливе, что и двигатель. Newer news items:
Older news items:
|