Система пуска двигателей (часть 3)
Динамика и конструирование

 

Образующаяся при этом теплота нагревает движущийся воздух, стенки трубопровода и стенки цилиндра, в результате чего повышается температура конца такта сжатия и обеспечива­ется более надежное воспламенение топлива, подаваемого в ци­линдр.

На дизелях в качестве такого устройства обычно используется термостарт, включающий в себя факельную свечу, электромагнит­ный топливный клапан, добавочный резистор с термореле и пере­ключатель.

Факельная свеча (рис. 14.4) имеет нагревательный элемент, пред­ставляющий собой металлический кожух, внутри которого в специ­альном наполнителе запрессована спираль. Топливо проходит по кольцевой полости между нагревательным элементом и трубкой, испаряется и после смешивания с движущимся во впускной трубе воздухом воспламеняется. Образующий факел пламени обеспечива­ет нагрев воздуха, поступающего в цилиндры.

Пуск дизеля на бензине (рис. 14.5) применяется для двигателей с небольшим рабочим объемом. Для этой цели в головке цилинд­ра устраивают дополнительную камеру 5 со свечой зажигания 4, которая отделена от основной камеры клапаном 3. При пуске клапан открывается, степень сжатия понижается, что приводит к уменьшению сопротивления при прокручивании вала. Для по­дачи смеси в цилиндры двигателя при пуске используется кар­бюратор 2.

После пуска и прогрева двигателя на бензине клапан 3 закрыва­ется, включается подача дизельного топлива через штатную систе­му питания, а воздух направляется в камеру сгорания через откры­тую заслонку 1 и двигатель начинает работать как обычный дизель.

Для запуска двигателей в арктических условиях широко исполь­зуют легковоспламеняющиеся жидкости, впрыскиваемые во впуск­ной трубопровод. Отечественная пусковая жидкость для дизелей «Холод Д-40» имеет следующий состав (%): этиловый эфир — 58...62, изопропилнитрат —13...17, петролейный эфир —13...17, мас­ло для газотурбинных двигателей — до 10.

Аналогичная жидкость для двигателей с искровым зажиганием «Арктика» включает (%): серный эфир —45...60, газовый бензин — 35...55, изопропилнитрат—1...6, противоизносную присадку — до 2, антиокислительную присадку — до 0,5.

Для запуска дизелей широко применяют декомпрессионные устройства, конструкция одного из которых приведена рис. 14.6. При установке рычага 3 в положение «Пуск» валик 1, на поверх­ности которого имеются лыски, поворачивается и его цилиндричес­кая часть через штанги 2 передает усилие на коромысло, которое открывает клапан. При открытых клапанах существенно снижаются энергозатраты на прокручивание двигателя. По достижении пуско­вых оборотов декомпрессор отключается и двигатель начинает работать как обычный дизель.

Для рационального решения проблемы холодного запуска ис­пользуют комбинированные устройства, обеспечивающие предпу­сковой подогрев охлаждающей жидкости и масла в смазочной системе, представляющие собой автономный подогреватель, вклю­чаемый в систему жидкостного охлаждения двигателя.

Основным элементом указанного устройства является котел-подогреватель с блоком насосов. Как правило, он работает на том же топливе, что и двигатель.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте