Система пуска двигателей (часть 2) |
Динамика и конструирование |
Автономные пусковые двигатели внутреннего сгорания обычно применяются для пуска тракторных дизелей. Недостатком данного способа пуска является громоздкость пускового устройства и необходимость расширения номенклатуры потребных эксплуатационных материалов — топлива для пускового двигателя. Система гидрозапуска состоит из гидропневматического аккумулятора давления и гидромотора. В качестве аккумуляторов давления применяют резервуары, заполняемые рабочей жидкостью и воздухом, которые разделены подвижной мембраной, препятствующей их смешению. При закачивании рабочей жидкости газовая подушка сжимается, поднимая давление в аккумуляторе до 30 МПа. Необходимый момент на валу при пуске определяют совокупностью противодействий вращению, складывающихся из:
• противодействия сил инерции подвижных частей при разгоне двигателя до пусковых оборотов. Из перечисленных параметров основными являются сопротивление сил трения и энергозатраты на привод вспомогательных агрегатов. Значения этих параметров зависят от типа и рабочего объема двигателя, от вязкости масла и от ряда других факторов. В настоящее время нет аналитических зависимостей, которые позволяли бы с достаточной точностью для каждого конкретного двигателя и для определенной температуры окружающей среды определять значение пускового момента. Поэтому на практике приходится пользоваться эмпирическими зависимостями, предложенными различными исследователями. Функционально эти средства можно разделить на две основные группы: устройства, способствующие надежному воспламенению рабочей смеси и уменьшающие сопротивление прокручиванию коленчатого вала. К первой группе относятся:
К устройствам второй группы относятся:
В машинах, предназначенных для эксплуатации при низких отрицательных температурах, как правило, используются комбинированные устройства. Подогрев воздуха, поступающего в двигатель, особенно широко применяется для дизелей. На рис. 14.3 приведена схема электрофакелъного подогревателя. При пуске двигателя во впускную трубу через форсунку 5 насосом б впрыскивается топливо, которое воспламеняется от свечи 4. Newer news items:
Older news items:
|