Система выпуска (часть 13) |
Динамика и конструирование |
Достаточно эффективным оказывается и использование обычной воды - прошедшие через жидкостные нейтрализаторы ОГ проще очищать от содержащейся в них сажи с помощью фильтров. Определенное применение на дизелях нашли нейтрализаторы DeNOx(селективные нейтрализаторы). Для этого в систему выпуска (до нейтрализатора) подаются аммиак, мочевина или углеводородное топливо, необходимые для связывания содержащегося в ОГ кислорода. В качестве катализаторов в подобных нейтрализаторах используются медь и цеолит. В нейтрализаторе протекают следующие реакции с образованием безвредных паров воды и азота. Недостатком подобных нейтрализаторов «ДЕНОКС» является необходимость перевозки емкостей с аммиаком или мочевиной, а также использование специальных устройств для их дозировки. В условиях легковых автомобилей использование таких систем нейтрализации представляется малоцелесообразным. Для снижения выбросов СО, СН и альдегидов системы выпуска с DeNOxдолжны включать в себя дополнительно и окислительный нейтрализатор. Для удаления частиц из ОГ дизелей используются различного типа фильтры и адсорберы. Фильтрующие элементы могут быть сотовыми, патронными (свечными) или состоять из агломерированной металлокерамики. В любом случае фильтрующий элемент должен обеспечивать высокую степень очистки, достаточную аккумулирующую способность, высокую механическую и термическую стойкость, характеризоваться незначительными гидравлическими сопротивлениями и продолжительным сроком службы, а также должен выдерживать заданное количество циклов регенерирования. В случае использования пористой керамики ОГ дизеля проходят по каналам, многократно изменяя направление своего движения, благодаря чему твердые частицы осаждаются на пористой поверхности. Фильтры из керамической нити или из пористой керамики забиваются отложениями за 10...12 ч работы автомобиля, что приводит к росту противодавления в системе выпуска. В связи с этим фильтры нуждаются в замене или регенерации через каждые 450...550 км пробега. Для выжигания осажденных на поверхностях фильтра частиц в активных системах используется их электроподогрев или подогрев специальной горелкой, а в пассивных используются каталитические покрытия. Применение фильтров позволяет понизить содержание частиц в ОГ на 90%. В настоящее время не существует достаточно надежной и эффективной автоматической системы регенерации фильтров. На рис. 13.12 приведен пример современной компактной системы выпуска с окислительным нейтрализатором 1, интегрированным в глушитель с фильтром для улавливания сажи 2 и селективным нейтрализатором J. Если двигатель длительное время работает на частичных нагрузках, через форсунку 6 подается топливо, благодаря чему достигаются температуры, необходимые для выжигания отложений сажи. Как следует из схемы, ОГ вначале проходят через окислительный нейтрализатор 1, затем через фильтр 2, в котором освобождаются от частиц, после чего в смесительной камере 3 через форсунку 4 в них вводится мочевина. В селективном нейтрализаторе 5 протекают восстановительные реакции с образованием азота. Newer news items:
Older news items:
|