Система выпуска (часть 12) |
Динамика и конструирование |
Восстановлению баланса может способствовать подача на такте расширения в цилиндр небольшого количества топлива или же сжигание топлива непосредственно перед нейтрализатором в целях связывания избыточного кислорода. В то же время при работе на смесях с незначительным обеднением в ОГ может не хватать кислорода для окисления образующегося в цилиндрах монооксида NO, что приводит к необходимости подачи в систему дополнительного воздуха. Эти обстоятельства несколько снижают эффективность использования нейтрализаторов подобного типа и усложняют систему управления двигателем. Препятствием для более широкого использования адсорбционно-каталитических нейтрализаторов является относительно высокое содержание серы в европейских и американских бензинах. Содержание в бензинах даже незначительного (более 30 ррт) количества серы существенно сокращает срок их службы. Необходимость поддержания ос=1 для эффективной работы бифункциональных нейтрализаторов также приводит к выводу о невозможности их применения на дизельных автомобилях. Поэтому токсичность ОГ дизелей понижается в основном за счет уменьшения выбросов СО, углеводородов и альдегидов применением окислительных нейтрализаторов. Процессы дожигания сажи ускоряются катализаторами на основе оксидов ванадия. Образующиеся на поверхности активного слоя свободные радикалы взаимодействуют с ОГ и вызывают образование в их объеме новых активных веществ. Последние интенсифицируют процессы окисления сажи. Процессы окисления сажи могут ускоряться высокочастотными электрическими полями, которые способствуют переносу радикалов с активной поверхности в объем ОГ, а также путем введения в ОГ водорода или ионизированного газа. Оксиды азота в условиях дизелей целесообразно восстанавливать в присутствии меди, нагретой выше 800 °С. В результате взаимодействия меди и оксидов азота образуются окалина (оксид меди) и азот. Окалина затем удаляется с активной поверхности потоком ОГ. Поскольку дизели работают лишь при <i>l, в их ОГ всегда содержится количество кислорода, необходимое для проведения окислительных процессов. Однако относительно высокое содержание серы в дизельных топливах вызывает определенные затруднения в использовании чисто окислительных нейтрализаторов. Как показывает опыт, увеличение температуры ОГ до 450 °С в случае установки окислительного нейтрализатора вызывает увеличение выброса с ОГ частиц и сульфатов, что приводит к сокращению срока службы нейтрализатора. Если дизельный автомобиль эксплуатируется в условиях ограниченного воздухообмена (например, в закрытых производственных помещениях или в подземных выработках), то для дополнительной очистки ОГ могут использоваться жидкостные нейтрализаторы. В этом случае каталитический окислительный нейтрализатор ставится до нейтрализатора жидкостного, поглощающего перед выбросом в атмосферу из ОГ низшие спирты, альдегиды и серную кислоту. В жидкостных нейтрализаторах целесообразно использовать водные растворы КОН и NaOHлибо солевые растворы. Newer news items:
Older news items:
|