Система выпуска (часть 11) |
Динамика и конструирование |
В последнем случае металлический монолит с относительно низкие количеством ячеек на единицу поверхности и с высоким электрическим сопротивлением покрывается каталитически активным слоем и устанавливается в корпус перед основным нейтрализатором. Возможно использование подогревательного элемента без каталитического покрытия, но в этом случае теряется энергия, выделяемая при окислении на каталитическом покрытии, что замедляет прогрев основного нейтрализатора. Целесообразно использование предварительного, до включения двигателя, прогрева нейтрализатора при применении металлической фольги в качестве носителя. При температурах около 1000 °С начинается спекание промежуточного слоя со слоем каталитически активным, что вызывает сокращение активной поверхности и понижение эффективности катализатора. Дальнейший рост температуры ОГ приводит к существенному ускорению термического старения нейтрализатора и к соответствующему понижению его эффективности. В связи с этим нейтрализатор должен размещаться перед глушителем на вполне определенном расстоянии от двигателя, исключающем его перегрев. Поскольку на режимах пуска и прогрева расход ОГ через нейтрализатор невелик, в некоторых системах используют специальные стартовые нейтрализаторы. Имея в сравнении с основным меньшие габариты и массу, стартовый нейтрализатор устанавливается перед основным или же параллельно ему. Считаются перспективными разработки адсорберов СН и созданных на их основе гибридных нейтрализаторов. После пуска двигателя в таких устройствах имеет место адсорбция углеводородов, которые затем, по достижении нейтрализатором рабочих температур, окисляются на его каталитически активных поверхностях. Как режимы прогрева, так и режимы разгона характеризуются работой двигателя на обогащенных смесях, что сопровождается повышенными выбросами СН и СО с отработавшими газами. В то же время наилучшие экономические показатели двигателя достигаются при его работе на смесях обедненных. Так называемые адсорбционно-каталитические нейтрализаторы способны обеспечить понижение содержания в ОГ регламентируемых нормами компонентов как при а< 1, так и при а> 1. Подобные нейтрализаторы могут использоваться не только на двигателях с искровым зажиганием и с непосредственным впрыскиванием, но также и в системах выпуска дизелей. В нейтрализаторах типа DeNOxили «ДЕНОКС» (их называют также селективными нейтрализаторами) носитель покрыт катализатором из платины и активным слоем, обеспечивающим в случае работы двигателя на бедных смесях адсорбцию двуокиси азота N02, образующейся в присутствии платины из монооксида NO. В случае работы двигателя на обогащенных смесях адсорбированная в активном слое нейтрализатора двуокись N02 восстанавливается в результате взаимодействия с СО, СН и Ну2. Поскольку двигатель в основном должен работать на обедненных смесях, кратковременное обогащение смеси на режимах разгона не всегда может обеспечить количества СН, СО и Н2, необходимые для реализации последующих восстановительных реакций. Newer news items:
Older news items:
|