Система выпуска (часть 6) |
Динамика и конструирование |
Окончательно данные системы определяются после испытания опытного образца и доводки его конструктивных параметров (рис. 13.9). Лабораторные акустические испытания системы выпуска выполняют с помощью искусственных источников звука. Практически акустические и механические свойства системы оцениваются при испытаниях на реальном двигателе. Общий уровень шума автомобиля, в том числе и системы выхлопа, оценивается в соответствии со стандартами ГОСТ, SAEи 53 правил ЕЭК ООН. Стандарт SAEJ1287 служит для оценки шума выпуска мотоциклов; SAEJ1169 — для легковых автомобилей и SAEJ1207 — для оценки эффективности глушителей шума выпуска. Содержание токсичных компонентов в ОГ двигателей может быть снижено за счет каталитической и термической нейтрализации. Общими требованиями, предъявляемыми к антитоксическим устройствам, являются: малые гидравлические сопротивления, минимальные массогабаритные показатели, безотказная работа по крайней мере до 80000 км пробега, технологичность и невысокая стоимость. Как показала практика, наиболее эффективными оказываются способы каталитической нейтрализации ОГ, основанные на понижении энергетического порога протекания химических процессов. Системы каталитической нейтрализации и собственно сами нейтрализаторы могут классифицироваться по следующим признакам: • по типу — окислительные (для окисления СО и СН), восстановительные (для восстановления азота из NOx) и бифункциональные (трехкомпонентные), в которых нейтрализуются СО, СН и NOx;
Нейтрализатор конструктивно состоит (рис. 13.10) из металлического корпуса 1, изготовленного из жаропрочной стали толщиной порядка 1,5 мм, в котором находится покрытый активным каталитическим слоем 3 носитель 2. Для соединения с элементами системы выпуска корпус нейтрализатора снабжен фланцами. В целях снижения уровня передаваемых от двигателя вибрационных нагрузок корпус может подсоединяться к выпускному трубопроводу посредством компенсатора колебаний. |