Система выпуска (часть 2) |
Динамика и конструирование |
Сельскохозяйственная и лесоповалочная техника с системами выхлопа без искрогасителей может быть причиной пожара в сухую погоду при уборке урожая злаковых культур, работе с сеном или в лесу. Раскаленные частицы сажи, выбрасываемые системой выхлопа дизеля, или пламя при догорании топливовоздушной смеси быстроходного двигателя при пропуске зажигания или быстрой смене режима работы являются источником повышенной пожарной опасности. Устройства, расположенные в последней камере глушителя, как правило, являются механизмами, использующими центробежный эффект потока газа. Раскаленные частицы отбрасываются вращающимся потоком газа на периферию камеры глушителя, а поток отработавших газов отводится через выхлопную трубу, расположенную центрально. В некоторых случаях в концевой трубе на выходе из глушителя устанавливается металлическая сетка, удерживающая на своей поверхности раскаленные частицы сажи. К системам искрогашения предъявляются жесткие требования — 100%-ная гарантия отсутствия искр при любом режиме работы двигателя. Испытания эффективности работы искрогасителей и пламегасителей проводится по стандартам: для малых двигателей — SAEJ350в, для средних — SAEJ350 и для дизелей мощностью более 350 кВт — по стандарту SAEJ342. Выхлопные трубы изготовляются из легированных материалов, которые стойки к коррозии и термошоку. Автомобильная промышленность и двигателестроение в некоторых случаях для изоляции выпускной системы от вибрации дополнительных термических нагрузок и компенсации теплового расширения используют металлические гибкие рукава (рис. 13.3). Процесс выпуска ОГ является наиболее интенсивным источником шума ДВС. Мощность и спектральный состав акустического излучения процесса выпуска характеризуются высокими их значениями; основная доля акустической энергии при этом располагается в наиболее акустически неблагоприятной зоне спектра звуковых волн. Уровень звукового давления в приемной выхлопной трубе форсированного двигателя может достигать 180 дБ. Процесс выпуска начинается в момент начала открытия выпускного клапана во время свободного выпуска Ъ'Ь (рис. 13.4) за 30...70° до НМТ и характеризуется надкритическим истечением ОГ. Второй периодпродолжает процесс отвода ОГ после НМТ. Температура и давление в момент начала открытия клапана в значительной мере определяют характер акустического излучения при процессе выпуска. Максимальная мощность генерируется в период наибольшей турбулизации ОГ, когда градиент средней скорости в клапанной щели достигает наибольшей величины. Суммарная акустическая мощность, излучаемая на участке выпуска, определяется на основании постоянной Лайтхилла, которая пропорциональна восьмой степени скорости газового потока. Спектральный состав турбулентного шума газового потока определяется как статистическая величина. Newer news items:
Older news items:
|