Система выпуска (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Система выпуска предназначена для отвода отработавших газов (ОГ). При ее конструировании учитывается также необходимость снижения токсичности и шума процесса выпуска. Кроме того, в системе могут быть размещены некоторые дополнительные устройства, такие, как моторный тормоз, система эжекции воздухоочистителя, сажеуловитель, искрогаситель и др. Система выпуска должна оказывать минимальное сопротивление движущемуся потоку отработавших газов, не затруднять очистку цилиндров при взаимном перекрытии тактов выпуска. Объем системы выпускных трубопроводов должен быть минимальным, с тем чтобы снизить влияние инерционности движущейся массы отработавшего газа и увеличить импульс давления выпуска. Отдельные устройства системы выпуска связаны трубопроводами различного диаметра, сопротивление которых потоку отработавших газов должно быть минимальным. Пульсирующий поток отработавших газов движется через систему выпуска с высокими скоростями, с постоянным понижением температуры и переменным сопротивлением потоку. Выбор оптимального диаметра выпускного трубопровода производится в процессе доводки системы выпуска с учетом различных агрегатов, устанавливаемых на линии выпуска, гидродинамическое сопротивление которых различно, но нормируется отраслевыми стандартами. Так, например, каталитический нейтрализатор для двигателя с Кдо 1,8 лне может иметь гидродинамическое сопротивление более 250 мм вод. с г. Место расположения нейтрализатора и отдельных элементов шумоглушения ведется с учетом колебательных явлений пульсирующего потока выхлопных газов. Расчет системы выпуска и системы шумоглушения должен учитывать динамический режим их работы. К системе выпуска предъявляются достаточно жесткие требования по надежности и долговечности. Система работает при больших термических нагрузках и со значительным перепадом температур. Система выпуска современного бензинового двигателя с турбонаддувом представлена на рис. 13.1. В системе размещаются клапаны перепуска отработавших газов, которые изменяют режимы работы турбины. Система выпуска высокооборотных двигателей для повышения эффективности работы включает в себя приемные трубы, которые подбираются по длине и соединяются в определенном порядке (рис. 13.2). Моторный тормоз состоит из заслонки, перекрывающей поток ОГ из двигателя и приводимой в действие системой рычагов или соленоидом с управлением от педали тормоза. Одновременно прекращается подача топлива в цилиндры двигателя, что переводит двигатель в режим работы компрессора. В результате затрат энергии на прокручивание двигателя эффективность торможения автомобиля резко возрастает. Искрогаситель расположен в последней камере глушителя шума выпуска или на конце выхлопной трубы. Наличие искрогасителя для ряда транспортных и специальных двигателей является обязательным. Транспортные средства без искрогасителей не допускаются к эксплуатации в зовы категории А, например нефтяные базы, зоны, содержащие такие взрывоопасные вещества, как древесная и угольная пыль. Newer news items:
Older news items:
|