Система воздухопитания (часть 12) |
Динамика и конструирование |
Винтовой компрессор показан на рис. 12.17. Его роторы имеют вид зубчатых колес со спиральными зубьями и большим углом наклона спирали. Ведущий ротор 1 имеет четыре зуба, а ведомый ротор 6 — шесть выемок, профиль которых соответствует профилю зубьев ведущего ротора. Зубья роторов в процессе работы не соприкасаются между собой и корпусом, что обеспечивается наличием синхронизирующих зубчатых колес Jи 2, закрепленных на валах 3 и 4 роторов, и подшипников. Отношение чисел зубьев колес равно отношению чисел зубьев соответствующих роторов. Воздух, заполняющий винтовые впадины ведомого ротора, проталкивается зубьями ведущего ротора со стороны всасывания к стороне нагнетания и таким образом сжимается. Основными недостатками винтовых компрессоров являются высокая стоимость, связанная со сложностью формы роторов, требующих для изготовления специального оборудования, а также большая масса и габариты по сравнению с турбокомпрессорами. Кроме того, работа винтового компрессора сопровождается шумом высокой частоты, вызываемым пульсациями при всасывании и нагнетании. Волновой обменник давлений «Компрекс» позволяет использовать энергию отработавших газов двигателя для сжатия поступающего в цилиндры воздуха при их непосредственном контакте. Принцип действия волнового обменника давления основан на газодинамическом эффекте взаимодействия выпускных газов с воздухом в каналах вращающегося ротора. При движении газов в узких длинных каналах выравнивание их давлений происходит значительно быстрее, чем перемешивание. Волновой обменных давления (рис. 12.18) представляет собой цилиндрический вращающийся ротор 1, закрепленный в подшипниках и заключенный в неподвижный кожух с радиальными перегородками, образующими каналы трапециевидного сечения. Ротор приводится во вращение с помощью ременной передачи от коленчатого вала двигателя. Мощность, затрачиваемая на привод ротора, невелика, так как расходуется только на преодоление трения в подшипниках и вентиляционных потерь, и на номинальном режиме составляет всего порядка 1% мощности двигателя. Торцы ротора закрыты крышками с окнами, сообщающиеся слева каналы ротора с трубопроводами подвода воздуха низкого давления 2 и отвода воздуха высокого давления 3, а справа — с трубопроводами подвода газов высокого давления 4 и отвода газов низкого давления 5. Сечение окна, подводящего отработавшие газы высокого давления из цилиндра двигателя, выбирается таким, чтобы на номинальном режиме давление в канале ротора составляло 0,18...0,2 МПа. Newer news items:
Older news items:
|