Система воздухопитания (часть 7) |
Динамика и конструирование |
Считается, что в пределах Re<lскорость осаждения шарообразных частиц пропорциональна квадрату их диаметра, разности плотностей частицы и среды и обратно пропорциональна вязкости среды. Однако реальная скорость осаждения твердых частиц в воздушном потоке на 50% меньше теоретической, что требует обязательной экспериментальной доводки инерционных очистителей. При центробежной очистке воздуха осаждение пыли происходит под действием центробежной силы, возникающей за счет вихревого движения потока в воздухоочистителе. При расчете циклонов условно принимают, что частица пыли, достигшая внутренней поверхности циклона, выделяется из потока. Существуют другие методы расчета циклонов: вихревой воронки и с учетом турбулентного перемещения. Наиболее эффективно очистка воздуха осуществляется сухими фильтрующими элементами. Конструкция фильтрующих элементов постоянно совершенствуется, что позволяет повысить их надежность, удельную воздушную нагрузку и пылеемкость. Появление фильтрующих элементов на основе фильтровальных картонов и синтетических материалов позволило создать конструкции очистителей с заранее заданными характеристиками, что достигается изменением размеров пор при производстве фильтровального элемента, тем самым определяется наибольший критический размер частиц пыли, которые могут проникнуть вместе с воздухом во впускную систему двигателя. Фильтрующий элемент можно рассматривать как монолитное тело, пронизанное криволинейными каналами. Воздух движется по этим криволинейным каналам с ворсистыми стенками, и частицы пыли осаждаются на стенках, тем самым сужая канал и повышая тонкость фильтрации. Характеристики сухих фильтрующих элементов определяются согласно отраслевым стандартам и ГОСТ 8002, ГОСТ Н8034, SAEJ726, 726с (стандарты общества американских автомобильных инженеров). Размеры сухих фильтрующих элементов стандартизованы (SAEJ114). Определение акустической эффективности глушителей шума производится по стандарту SAEJ1207. Изменение объемов надпоршневого пространства при газообмене приводит к возникновению шума. Мощность акустического излучения при этом зависит от диаметра цилиндра и хода поршня и проявляется в основном на низких частотах, кратных периоду чередования рабочих циклов в отдельных цилиндрах двигателя. Шум на средних и высоких частотах генерируется потоком воздуха, обтекающим элементы впускного тракта. Мощность акустического излучения на этих частотах зависит от скорости воздушного потока. Основным и малоизученным источником является шум, возникающий при перекрытии фаз газораспределения, особенно в высокофорсированных двигателях. Newer news items:
Older news items:
|