Система воздухопитания (часть 6) |
Динамика и конструирование |
Широкому использованию батарей циклонов в системах очистки воздуха препятствуют их большие габариты и высокая материалоемкость. Для обеспечения наибольшей продолжительности работы двухступенчатого воздухоочистителя коэффициент пропуска пыли первой ступени должен находиться в пределах 8...15% (рис. 12.9). Дальнейшее снижение коэффициента Eне приводит к увеличению продолжительности работы т двухступенчатых воздухоочистителей с картонными фильтрующими элементами вследствие того, что с уменьшением размера частиц пыли, поступающей на фильтровальный картон, удельная пылеемкость последнего резко сокращается. Помимо того уменьшается ресурс работы воздухоочистителя до момента достижения предельного сопротивления из-за повышенного сопротивления первой ступени. Широко применявшиеся ранее воздухоочистители инерционно-масляного типа, отличающиеся простотой конструкции и большим сроком службы, обладают рядом существенных недостатков, ограничивающих возможность их рационального использования на двигателе. Эффективность очистки воздуха от пыли такими фильтрами сравнительно невысока и в значительной мере зависит от режима работы двигателя. Так, если при расходе воздуха, соответствующего номинальному режиму работы двигателя, лучшие образцы фильтров пропускают 0,8...1,1% пыли, то при работе на режимах частичных нагрузок этот показатель увеличивается до 5... 10%. Воздухоочистители сухого типа в значительной мере лишены недостатков, присущих инерционно-масляным воздухоочистителям; они обладают эффективностью очистки воздуха, не зависящей от режима работы двигателя, и в 10...30 раз превышают аналогичный показатель инерционно-масляных воздухоочистителей. Кроме того, накопительный характер пылеотложения на картонных фильтрующих элементах (КФЭ) делает возможным применение приборов (индикаторов запыленности), показывающих в процессе эксплуатации рост сопротивления системы впуска автомобиля и сигнализирующих о необходимости проведения обслуживания фильтрующего элемента (рис. 12.10). Трудности компоновки воздухоочистителей с КФЭ в большегрузных автомобилях и необходимость исключения подогрева всасываемого воздуха не позволяют устанавливать такие фильтры в моторном отсеке. Таким образом, между двигателем и воздухоочистителем в конструкции автомобиля появляется воздухопровод с резиновыми шлангами и стяжными хомутами. Существующие методы расчета воздухоочистителей в значительной мере основаны на использовании экспериментальных и статистических данных, достоверность которых сравнительно невысока, вследствие чего при их разработке требуется проведение большого объема экспериментальных доводочных работ. Расчет инерционных воздушных фильтров базируется на определении скорости осаждения твердой частицы в воздушном потоке, когда в воздушном пространстве устанавливается равенство силы тяжести частицы и силы сопротивления воздуха ее движению. В этот момент частица пыли начинает перемещаться равномерно со скоростью осаждения v0, значение которой зависит от массы частицы, ее размера, вязкости и плотности воздушной среды. Newer news items:
Older news items:
|