Система воздухопитания (часть 4) |
Динамика и конструирование |
Система очистки воздуха существенно увеличивает гидравлическое сопротивление впускной системы. Гидравлические потери на воздухоочистителе на режиме номинальной мощности определяются как разность между давлением на входе в воздухозаборник и давлением после последнего элемента воздухоочистки (для многоступенчатых фильтров). Гидравлическое сопротивление воздухоочистителя отрицательно влияет на коэффициент наполнения пг, ухудшает эффективные и экономические показатели работы двигателя. Экспериментальными исследованиями установлено, что величина гидравлического сопротивления по мере загрязнения фильтрующих элементов линейно возрастает и до некоторой «предельной» величины Ар (допустимое гидравлическое сопротивление, см. табл. 12.4) не оказывает существенного влияния на коэффициент наполнения двигателя. Однако возрастающие при этом энергозатраты на газообмен ухудшают мощностные и экономические показатели двигателя. Наиболее чувствительным к сопротивлению на впуске является двигатель, работающий на бутан-пропане. Относительные потери мощности для двигателей пропорциональны сопротивлению на впуске. Так, увеличение уровня гидравлических потерь на 100 мм водяного столба (вод.ст.) вызывает снижение мощности двигателя примерно на 1,3%. В то же время двигатели с аппаратурой для работы на сжиженном газе при вышеназванном сопротивлении на холостом ходу не работоспособны. Дизели, имеющие большие значения коэффициента избытка воздуха, менее чувствительны к увеличению гидравлического сопротивления воздухоочистителей. Увеличение Ар воздушного фильтра дизеля на 100 мм вод. ст. вызывает увеличение удельного расхода топлива и уменьшение мощности примерно на 0,5%. На отдельных двигателях применяют системы воздухоочистки, для удаления пыли, в которых используются устройства с эжекционным отсосом, соединенные с выпускными системами. Однако применение эжектора приводит к росту противодавления на выпуске, что вызывает потери мощности и увеличение эффективного удельного расхода топлива. Количество пыли W„ (кг), которое воздухоочиститель задерживает до достижения предельно допустимой величины гидравлического сопротивления, называют пылеемкостью. Конструкция и работа систем очистки воздуха. В современных автотракторных двигателях используют воздухоочистители следующих типов: инерционно-центробежные, пористые и комбинированные. В стационарных двигателях используются фильтры электростатического типа. Инерционные фильтры (решетки) применяются в качестве предварительной ступени очистки воздуха. Принцип работы инерционных фильтров заключается в следующем. Запыленный воздух / поступает в корпус фильтра, в котором расположены перекрывающие друг друга наклонные ребра решетки. Воздух движется мимо этих элементов со скоростью до 25 м/с. Элементы, составляющие решетку, постепенно сужаются и заставляют резко изменять направление движения воздушного потока //, при этом пылевые частицы выделяются из потока и поступают в бункер, откуда удаляются с помощью эжекционного устройства. Newer news items:
Older news items:
|