Система воздухопитания (часть 2)
Динамика и конструирование

 

В двигателях с наддувом кроме элементов фильтрации и шумоглушения в систему впуска входят компрессоры и охладители наддувочного воздуха. В системе впуска двигателей с электронным управлением размещены расходомер воздуха, датчики температур и давления, система пуска холодного двигателя, дроссельная за­слонка с механизмами электронного контроля и управления, а так­же клапаны перепуска свежей смеси, рециркуляции и вентиляции картера.

Конструкция системы впуска зависит от типа, назначения и мо­щности двигателя. Впускные системы автомобильных двигателей обычно изготовляют из алюминиевых сплавов, но в последнее время все большее распространение получают системы из специаль­ных пластмасс.

В двухтактных двигателях система воздухоподвода состоит из воздуховода, системы фильтрации воздуха, компрессора, который подает сжатый водух в ресивер, размещенный в полости блока. В двухтактных дизелях с V-образной конструкцией блока в качестве ресивера используется полость между блоками.

Основными требованиями, предъявляемыми к системам воздухоочистки, является качество очистки воздуха и минимально воз­можное гидравлическое сопротивление этих систем, что необходи­мо для снижения затрат энергии на газообмен и повышения напол­нения цилиндров. Конструктивно система должна иметь наимень­шие габариты и массу, для чего она объединяется с элементами шумоглушения впуска. Особое внимание при этом уделяется выбо­ру размеров и геометрической форме элементов воздухоочистителя и глушителя шума впуска, что позволяет использовать нестаци­онарные явления потока свежего заряда для улучшения наполнения цилиндров. В грузовых автомобилях и внедорожниках применяют выносные системы воздухозабора с размещением в них фильтру­ющих элементов. Нередко воздухозаборник таких автомобилей рас­полагается над кабиной или совмещен со стойкой-рамой ветрового стекла, что позволяет обеспечить забор воздуха с высоты 2,0...2,5 м, т. е. из зоны с пониженным пылесодержанием. Окончательно зона забора воздуха определяется после испытаний автомобиля в аэро­динамической трубе. У легковых автомобилей воздух забирается из-под капота автомобиля. Месторасположение воздухозаборника определяется экспериментальным путем, с учетом температурных полей в подкапотном пространстве, значения которых для совре­менных автомобилей приводятся на рис. 12.5.

В атмосферном воздухе в большем или меньшем количестве всегда присутствуют частицы пыли. Количественное содержание пыли в воздухе оценивается запыленностью воздуха (г/мэ), показы­вающей массовое количество пыли, содержащейся в 1 м3 воздуха.

Запыленность атмосферного воздуха зависит от многих фак­торов: сезона года, типа грунта и дороги (табл. 12.1), влажности воздуха, интенсивности движения, типа транспортного средства и конструкции шин, направления ветра, аэродинамики транспорт­ного средства.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте