Система воздухопитания (часть 2) |
Динамика и конструирование |
В двигателях с наддувом кроме элементов фильтрации и шумоглушения в систему впуска входят компрессоры и охладители наддувочного воздуха. В системе впуска двигателей с электронным управлением размещены расходомер воздуха, датчики температур и давления, система пуска холодного двигателя, дроссельная заслонка с механизмами электронного контроля и управления, а также клапаны перепуска свежей смеси, рециркуляции и вентиляции картера. Конструкция системы впуска зависит от типа, назначения и мощности двигателя. Впускные системы автомобильных двигателей обычно изготовляют из алюминиевых сплавов, но в последнее время все большее распространение получают системы из специальных пластмасс. В двухтактных двигателях система воздухоподвода состоит из воздуховода, системы фильтрации воздуха, компрессора, который подает сжатый водух в ресивер, размещенный в полости блока. В двухтактных дизелях с V-образной конструкцией блока в качестве ресивера используется полость между блоками. Основными требованиями, предъявляемыми к системам воздухоочистки, является качество очистки воздуха и минимально возможное гидравлическое сопротивление этих систем, что необходимо для снижения затрат энергии на газообмен и повышения наполнения цилиндров. Конструктивно система должна иметь наименьшие габариты и массу, для чего она объединяется с элементами шумоглушения впуска. Особое внимание при этом уделяется выбору размеров и геометрической форме элементов воздухоочистителя и глушителя шума впуска, что позволяет использовать нестационарные явления потока свежего заряда для улучшения наполнения цилиндров. В грузовых автомобилях и внедорожниках применяют выносные системы воздухозабора с размещением в них фильтрующих элементов. Нередко воздухозаборник таких автомобилей располагается над кабиной или совмещен со стойкой-рамой ветрового стекла, что позволяет обеспечить забор воздуха с высоты 2,0...2,5 м, т. е. из зоны с пониженным пылесодержанием. Окончательно зона забора воздуха определяется после испытаний автомобиля в аэродинамической трубе. У легковых автомобилей воздух забирается из-под капота автомобиля. Месторасположение воздухозаборника определяется экспериментальным путем, с учетом температурных полей в подкапотном пространстве, значения которых для современных автомобилей приводятся на рис. 12.5. В атмосферном воздухе в большем или меньшем количестве всегда присутствуют частицы пыли. Количественное содержание пыли в воздухе оценивается запыленностью воздуха (г/мэ), показывающей массовое количество пыли, содержащейся в 1 м3 воздуха. Запыленность атмосферного воздуха зависит от многих факторов: сезона года, типа грунта и дороги (табл. 12.1), влажности воздуха, интенсивности движения, типа транспортного средства и конструкции шин, направления ветра, аэродинамики транспортного средства. Newer news items:
Older news items:
|