Система воздухопитания (часть 1) |
Динамика и конструирование |
Система предназначена для подвода свежего заряда к цилиндрам ДВС и организации процесса смесеобразования в карбюраторных, газовых двигателях и двигателях с центральным впрыском. Системавпуска должна обеспечить максимально возможное наполнение цилиндров свежей смесью, для чего необходимо минимальное гидравлическое сопротивление системы, что дает возможность получить минимальные потери давления на впуске. Для этого стремятся использовать системы впуска с прямыми или слабо изогнутыми каналами (рис. 12.1). Стремясь увеличить наполнение цилиндров, в современных двигателях применяют по два-три клапана на впуске, что вызывает необходимость использования многоканальных впускных трактов. Но в двигателях с внешним смесеобразованием процесс впуска связан с процессом смесеобразования, на что влияет скорость движения заряда. Поэтому диаметр входного канала и впускного тракта должен обеспечивать скорости, при которых процесс смесеобразования практически заканчивается до входа смеси в цилиндр, но не создает в то же время значительных потерь давления на впуске. В случае использования многоканального впускного тракта в одном из каналов устанавливается заслонка, которая закрывает его на малых нагрузках полностью и обеспечивает повышение скорости потока в открытом канале, что способствует улучшению смесеобразования и процесса сгорания (рис. 12.2). Специальное профилирование впускных каналов создает условия направленного движения заряда в цилиндре двигателя, что важно для организации процесса сгорания. Режимы холодного пуска и прогрева двигателя требуют прогрева во впускной системе смеси или воздуха для дизеля, для чего в систему устанавливаются подогреватели. Для улучшения испарения топлива к впускной системе подводится тепло от выпускного трубопровода или системы охлаждения. Карбюраторные двигатели и двигатели с системой центрального впрыска имеют дренажную систему для слива избыточной жидкой фазы топлива при случайном переобогащении. В современных бензиновых двигателях, оборудованных распределенными системами впрыска или системами непосредственного впрыска бензина в цилиндр, используют впускные системы с изменяемой геометрией (рис. 12.3), которые позволяют существенно повысить коэффициент наполнения за счет колебательного процесса заряда, находящегося во впускной системе. Длина впускного канала настраивается на определенный скоростной режим двигателя, и на режимах от 1000 до 3000 мин-1 работает длинный канал, а на режиме от 3000 до 6000 мин-1 — короткий. В некоторых конструкциях используются три различные длины канала для трех скоростных режимов. Появилась конструкция непрерывного изменения длины впускного трубопровода (рис. 12.4), оптимальной для выбранного скоростного режима. К системе впуска бензиновых двигателей подключена система рециркуляции отработавших газов для снижения токсичности. Newer news items:
Older news items:
|