Система охлаждения (часть 5) |
Динамика и конструирование |
Достижимая точность стабилизации температуры охлаждающей жидкости на выходе из двигателя ограничивается тепловой инерционностью его термочувствительного элемента. Для сокращения времени перестановки клапанов в термочувствительный элемент термостата с твердым наполнителем монтируется электронагревательный элемент (резистор) (рис. 11.8). Фактическая температура охлаждающей жидкости регистрируется при этом автономным датчиком, по сигналу которого на резистор подается электрический ток, интенсивно разогревающий термочувствительный элемент термостата. Общим недостатком регулирования производительности систем жидкостного охлаждения с помощью термостатов является то, что в качестве управляющего параметра здесь используется температура охлаждающей жидкости. Исследования показали, что для достижения максимальной эффективности работы двигателя целесообразно поддерживать на оптимальном уровне не температуру охлаждающей жидкости на входе в двигатель, а температуру высоконагретых его деталей (например, цилиндра и его головки). Не изменяя принципа термостатического регулирования, эффекта стабилизации их теплового состояния возможно достигнуть за счет вариации температуры охлаждающей жидкости, поддерживаемой термостатом, в соответствии с требованиями режима работы двигателя. Программируемый термостат (рис. 11.8) позволяет целенаправленно влиять на температуру охлаждающей жидкости, увеличивая ее значения на частичных нагрузках. Программируемый термостат регулирует температуру в определенном поле рабочих характеристик двигателя. Для реализации оптимального теплового состояния двигателя электронный блок управления подает на термосопротивление, напряжение и термостат открывается при более низких температурах охлаждающей жидкости. Диапазон регулирования температур — от 85 °С (номинальный режим) до 110°С (частичные нагрузки). Для формирования управляющего воздействия электронный блок управления анализирует показания следующих датчиков:
частоты вращения коленчатого вала;
В современных ДВС с системами жидкостного охлаждения для регулирования их производительности используется также регулирование теплового состояния двигателя за счет изменения расхода охлаждающего воздуха, проходящего через радиатор.Регулирование скорости воздуха реализуется либо посредством изменения аэродинамического сопротивления воздушного тракта, либо за счет изменения производительности вентилятора. Newer news items:
Older news items:
|