Вспомогательные устройства карбюраторов: ускорительный насос (часть 2)
Вспомогательные устройства карбюраторов: ускорительный насос (часть 2)
Техническая информация

Устройство и принцип действия ускорительного насоса можно уяснить по схеме, показанной на рис. 1. Насос обычно размещают поплавковой камере. В простейшем исполнении он состоит из поршенька 10, перемещающегося в цилиндре 8, двух клапанов — впускного (обратного) 9 и выпускного (нагнетательного) 7, распылителя 15 и деталей привода (рычага 4, жестко закрепленного на с оси дроссельной заслонки 3, соединительной серьги 5, штока 6 сприклепанной к нему планкой 13, возвратной пружины 14, штока 12 закрепленного в поршеньке, и пружины 11).

 

Рис. 1 - Ускорительный насос: 

а) принципиальная схема типичного ускорительного насоса; б) схема   ускорительного насоса, обеспечивающего подачу топлива с помощью предварительно сжимаемой   пружины;  в)  кожаная  подпружиненная манжета

Когда заслонка 3 закрыта и поршенек 10 находится в верхнем исходном положении, топливо, минуя клапан 9, заполняет полость цилиндрика 8. Насос готов к действию. Если заслонка открывается медленно, то поршенек опускается постепенно, и топливо, обтекая клапан 9, свободно перетекает обратно в поплавковую камеру. При резком срабатывании заслонкой поршенек быстро опускается, поток топлива приподнимает клапан 9, прижимает его к седлу и перекрывает выход в поплавковую камеру. Вследствие этого под давлением топлива открывается нагнетательный клапан 7, топливо поступает в распылитель 15 и тонкой струйкой 17 впрыскивается в поток воздуха, предотвращая неизбежное переобеднение горючей смеси. После прикрытия дроссельной заслонки (сбрасывания газа) полость насоса вновь заполняется топливом.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте