Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 8)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 8)
Техническая информация

Нам удалось подтвердить это экспериментально в условиях эксплуатации автомобиля. Опыт проводился на четырехцилиндро­вом нижнеклапанном двигателе ГАЗ, который имел симметричные фазы газораспределения и расположенные симметрично относительно оси цилиндра камеру сгорания и клапаны, имевшие одинаковый размер. Это позволяло изменять направление вращения кулачкового вала и соответственно функции клапанов, а следовательно, изменять направление потока горючей смеси па входе в цилиндры. В экспериментальном варианте горючая смесь впускалась через каналы клапанов, которые в стандартном двигателе являются выпускными, а выпускалась через каналы, которые служат обычно для впуска.

Максимальный радиальный износ, как можно судить по эпю­рам первого цилиндра: б — стандартного двигателя и в — экспериментального (см. рис. 1), закономерно в этих опытах наблюдался на стенках, противоположных впускным клапанам, т.е. в зоне непосредственного воздействия потока горючей смеси, несущего с собой частицы жидкого топлива.

 

Рис. 1 - Влияние потока горючей смеси на износ стенок цилиндров двигателя:

а) схема потока горючей смеси на входе в цилиндры нижнеклапанного двигателя ГАЗ; б), в), е) радиальные эпюры износа стенок цилиндров в наиболее изнашиваемой зоне; г), д) схема потока горючей смеси на входе в цилиндр и расположение клапанов относительно его стенок в верхнеклапаниом двигателе МЗМА; ж) эпюры, характеризующие радиальный износ стенок по образующим цилиндров; з) влияние скорости распиливающего воздуха на износ стенок цилиндров; 1 — впускной клапан; 2 — выпускной клапан; 3, 5 — эпюры износа сте­нок цилиндров при работе с карбюратором с переменным сечением диффузора; 4,6 — эпюры износа стенок цилиндров при работе с обычным карбюратором; 7 – скорость воздуха у распылителя в карбюраторе с переменным сечением диффузора; 8 - скорость воздуха у распылителя обычного двухдиффузорного карбюратора; 9 – уменьшение износа цилиндров в процентах; I-IV - порядковый номер цилиндров; 1*—8*- плоскости измерений

Следовало ожидать,  что с улучшением качества  (тонкости) распыливания, а значит, и более полного  испарения  топлива в горючей смеси вредное воздействие потока ее на стенки может несколько уменьшиться. Действительно, опытами, проведенными в МАМИ на нижнеклапанных и верхнеклапанных двигателях, было установлено, что высокие скорости воздуха у распылителя топлива способствуют уменьшению износа цилиндров.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте