Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 2)
Влияние смесеобразования на работу карбюраторного двигателя (часть 2)
Техническая информация

Основное влияние на работу двигателя оказывает количественное соотношение между топливом и воздухом, образующими смесь. Не случайно смесь топлива с воздухом называют горючей только в том случае, если она пригодна для сжигания в цилиндрах двигателя.

1. Состав горючей смеси принято оценивать коэффициентом избытка воздуха α, представляющего собой отношение действитель­ного количества lкг воздуха в смеси, содержащей 1 кг топлива, к тео­ретическому количеству lо кг, необходимому для полного ее сгорания:

В связи с тем что жидкие топлива неодинаковы по своему хими­ческому составу, при полном сжигании их расходуется различное Количество воздуха. Для бензина требуется примерно 15 кг/кг, Для бензола около 13 кг/кг, а для этилового спирта всего 9 кг/кг. Следовательно, бензовоздушная горючая смесь, содержащая 15 кг воздуха на каждый кг бензина, будет иметь коэффициент избыт­ка воздуха α=l/lо=15/15=1.

Такой состав считается нормальным. Если α< 1, то смесь счи­тается богатой, содержащей топлива больше, чем можно полностью при данном количестве воздуха. При α> 1 смесь бедная, поскольку из-за недостатка топлива кислород в ней полностью не используется.

Горючая смесь может быть переобедненной или переобогащенной, однако при чрезмерном переобеднении, а равно и переобогащении она утрачивает способность к воспламенению от электрической искры. Испытаниями установлено, что предельными значениями коэффициента избытка воздуха для карбюраторных двигателей являются α ≈ 0,4 и α ≈ 1,4. Первое из этих значений соответствует высшему, а второе — низшему пределам воспламеняемости (горю­чести) смеси от электрической искры.

 

 

Источник: Райков И.Я., Рытвинский Г.Н. Двигатели внутреннего сгорания, 1971 г.


Newer news items:
Older news items:

 

Новое на сайте