Ремонт и надежность (часть 23)
Надежность

 

Исходные данные для расчета взяты: по ресурсу (рис. 36), определенному ме-родом ускоренных испытаний [17]; по стоимости заменяемых основных и попутных деталей (п. 61, приложение 1); по затратам на сборку-разборку (приложение 1, п. »9); по потерям от недоиспользования ресурса коренных (10 тыс. км) и шатунных >кладышей (20 тыс. км) на основе стоимости деталей и прибыли, приходящейся на | км оплачиваемого пробега (приложение 1, п. 60); по потерям от простоя при доведении сборочно-разборочных работ согласно табл. 6 приложения 2.

Результаты расчета и суммарные издержки (в рублях) для двигателя ЗМЗ-24-31 приведены в табл. 9.

Из табл. 9 и рис. 36 следует, что при первой замене после 180 тыс. км пробега по варианту II будет обеспечен ресурс до 240 тыс. км, когда потребуется замена поршней, росле этого можно сделать замену по варианту III и с учетом уменьшения на 40 % пробега наименее долговечной детали — поршневых колец — из-за работы в паре со ктарой гильзой можно ожидать увеличения пробега на 180-0,6= 108 тыс. км.

Всего после двух замен ресурс составит 240 + 108 = 350 тыс. км, а стоимость этих замен 105+140 = 245 р. Можно сделать одну замену по варианту II, обеспечив пробег до 240 тыс. км, т. е. к моменту, когда надо заменять поршни и сдать двигатель в капитальный ремонт. По нормативам ресурс после капитального ремонта должен быть 160 тыс. км, а суммарный 240+160 = 400 тыс. км. Стоимость капитально отремонтированного двигателя ЗМЗ-24-01 составляет 238 р. С учетом замен по вари анту 11 общая стоимость 105 + 238 = 343 р. Если же учесть 5-дневный простой в ремонте, убытки от которого равны почасовой прибыли, умноженной на время в наряде и число дней в ремонте, 2,25-10,5 = 118 р., то полные затраты, связанные с заменой и ремонтом, составят 461 р. Стоимость профилактических замен на 1 тыс. км пробега будет составлять 245/350 = 0,68 р., стоимость одной замены и капитальною ремонта — соответственно 461/400 = 1,15 р. По этой методике для двигателя ЗМЗ-24-01 рассчитаны и другие варианты заменьи капитальных ремонтов, показанн е в табл. 10. При этом затраты приведены с учетом простоя автомобиля втечение време­ни, когда производятся замены и ремонты, а также без учета этих потерь на простой.

 

Новое на сайте