Влияние эксплуатационных материалов (часть 2)
Влияние эксплуатационных материалов (часть 2)
Надежность

 

Важнейшим показателем качества дизельных топлив, характе­ризующим их способность к самовоспламенению, является цетано-вое число, также оказывающее влияние на изнашивание деталей дизеля. Так, исследованиями установлено, что со снижением цета-нового числа топлива с 68 до 31 износ верхнего пояса цилиндров дизеля Д-37М увеличивается почти в 2 раза [26]. Содержание серы в дизельных топливах и в бензинах очень нежелательно, так как оно ускоряет образование нагара и увеличиваетеготвердость, ускоряет процесс старения и окисления масла, увеличивает содержание в масле кокса и золы, снижает октановое число бензина и повышает в целом износ деталей цилиндро-поршневой группы и других меха­низмов двигателя [26] (рис. 26).

Моторные масла выполняют в двигателях различные функции. В зависимости от конструкции двигателя, степени его форсирования, особенностей системы смазки, режима работы, теплонапряженности его деталей и других факторов количество отводимой маслом теплоты составляет 1,5...4,5 % от общего ее количества, выделяемого двигате­лем [ 12, 15]. Таким образом, одна из функций масла — отвод тепла. Другой не менее важной функцией масла является уплотнение зазо­ров в сопряжениях деталей и, в частности, способность препятство­вать прорыву газов через поршневые кольца. В этом случае масло создает своеобразную "подушку", препятствующую потере компрес­сии в цилиндре, обеспечивающую надежный пуск двигателя, а также снижающую токсичность и т. д. [11, 16].


Newer news items:
Older news items:

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте