Влияние теплового состояния (часть 3)
Влияние теплового состояния (часть 3)
Надежность

 

Исследованиями и практикой установлено, что понижение тем­пературы стенок цилиндров интенсифицирует их коррозионное из­нашивание, чрезмерно высокие температуры способствуют молеку-лярно-механическому изнашиванию, а резкие перепады температур вызывают тепловые деформации деталей, вызывающие иногда более опасные последствия, чем чрезмерно высокие или низ­кие температуры. При неустановившихся режимах, даже при опти­мальных регулировках двигателя, имеет место неравновесность теплового состояния, а также может возникать общее переохлажде­ние или перегрев.

Исследованиями установлено, что изменение температуры ок­ружающего воздуха на 1 °С вызывает изменение температуры ох­ладителя в рубашке блока цилиндров на 1...1.5 °С. Таким образом, при эксплуатации двигателя в зимних и жарких летних условиях возможны соответственно его переохлаждение и перегрев даже при умеренном климате средней полосы РФ, не говоря уже о районах с экстремальными климатическими условиями.

Известно, что оптимальные значения температур охлаждаю­щей жидкости и картерного масла для большинства автомобиль­ных двигателей составляют 80...90 °С. Отклонения от этих значений увеличивают расход топлива, нагаро- и лакообразование и износ деталей цилиндро-поршневой группы. При пониженной темпера­туре стенок цилиндров возникают коррозионно-механическое из­нашивание, а также смывание масляной пленки образующейся топливной эмульсией. Кроме того, при пониженных температурах охлаждающей жидкости проникающие в картерное масло сконден­сированные водяные пары вызывают интенсивную коагуляцию примесей и гидролиз присадок с образованием липких осадков — шламов [12]. Они загрязняют сетки маслоприемников, масляные каналы, прорези маслосъемных колец, масляные фильтры.

 

РЕКЛАМА

Новое на сайте