Работа при полностью открытой дроссельной заслонке (часть 1) |
Экономичность |
Излагаемый ниже материал призван облегчить понимание процессов наполнения двигателя и роли, играемой при осуществлении этих процессов клапанным механизмом газораспределения. Будет описан метод минимизации самопроизвольного дросселирования в клапанах и каналах с целью улучшения показателей двигателя способом, не ухудшающим его работу на режиме холостого хода. Для понимания существа этого метода важно рассмотреть в увеличенном масштабе индикаторные диаграммы, что позволит сосредоточить внимание на той части цикла работы двигателей, во время которой клапаны открыты. Для получения этой информации требуется установка датчика давления непосредственно в камере сгорания и оборудование исследуемого двигателя отметчиком положения коленчатого вала для согласования изменения по времени величины давления и объема. (Хотя использование объема в качестве одной из координат не является обязательным, оно удобно для интерпретации полученных результатов.) На рис. 4.14 показаны участки индикаторных диаграмм, соответствующих работе при полностью открытой дроссельной заслонке при изменении частоты вращения коленчатого вала от 1200 до 5600 мин-1 с интервалом 400 мин-1. (Расшифровка этих участков диаграмм приведена на рис. 4.11.) Отметим увеличение выпуклости участка кривой, соответствующего процессу выпуска, которая становится особенно заметной при частотах вращения коленчатого вала, близких к 4000 мин-1. Максимальной величины, равной примерно 120 кПа, падение давления в насосной петле достигает при 5600 мин-1. Для рассматриваемого примера эта величина не совпадает с фактически замеренной величиной перепада давления 52 кПа между впускным и выпускным каналами: разрежение на впуске составляло 7 кПа, а противодавление на выпуске — 45 кПа. Различие перепада давления в 68 кПа обусловлено дросселированием в клапанах и (или) каналах. Поскольку давление в цилиндре в процессе впуска во всем диапазоне частот вращения коленчатого вала практически одинаково и поскольку заметной выпуклости участка диаграммы в районе точки, соответствующей максимальной скорости движения поршня (73° до достижения поршнем ВМТ или когда объем составляет 45 % рабочего объема), нет, можно сделать вывод, что лишь в незначительной степени изменение величины падения давления происходит в окрестности впускного клапана. Newer news items:
Older news items:
|