Выбор фаз клапанного газораспределения (часть 1) |
Экономичность |
В этом разделе поочередно будут рассмотрены принципы выбора моментов открытия и закрытия клапанов. Открытие впускного клапана. Этот момент времени следует рассматривать не только как начало процесса впуска, но и как начало периода перекрытия клапанов в тех случаях, когда оно есть. Когда впускной клапан в двигателях без наддува открывается значительно раньше достижения поршнем ВМТ, в результате наличия градиента давления отработавшие газы из камеры сгорания попадают в систему впуска. Разбавленный отработавшими газами свежий заряд горючей смеси начинает поступать в цилиндр лишь после того, как давление в цилиндре в результате перемещения поршня снизится до некоторой величины, меньшей величины давления во впускном трубопроводе. Момент времени, когда это происходит, зависит от времени закрытия выпускного клапана, величин давления во впускном и выпускном трубопроводах и степени сжатия. Условиями, благоприятствующими обратному течению отработавших газов, являются малые частоты вращения коленчатого вала двигателя, низкие давления во впускном трубопроводе, раннее открытие впускного клапана, позднее закрытие выпускного клапана и малые степени сжатия. Режимом работы двигателя, для которого характерно значительное обратное течение отработавших газов, является ..холостой ход, хотя в значительно меньшей степени обратное течение может происходить при любых частотах вращения коленчатого вала, оно может даже оказывать отрицательное влияние на показатели работы двигателя при полностью открытой дроссельной заслонке. Задержка открытия впускного клапана способствует изоляции впускного трубопровода от цилиндра до того момента времени, когда давления в цилиндре и во впускном трубопроводе станут близкими по величине. Большая задержка открытия впускного клапана может привести к тому, что давление в цилиндре на некоторое время станет ниже давления во впускном трубопроводе. Newer news items:
Older news items:
|