Перспективные направления совершенствования клапанных механизмов двигателей (часть 3) |
Экономичность |
Поскольку подъем клапана при повороте коленчатого вала на довольно значительный угол меняется очень мало, установление моментов открытия и закрытия клапанов по минимально различимой величине их подъема с точки зрения анализа процесса газообмена не имеет особого смысла. Показанные на диаграмме моменты открытия и закрытия клапанов установлены по произвольному критерию поворота коленчатого вала на 4° в пределах изменяющихся по степенному закону участков кривых, т. е. в начале и в конце наклонных участков. Единого общепринятого критерия установления моментов открытия и закрытия клапанов нет. Некоторые из используемых критериев основываются, подобно описанному выше, на каком-либо значении угла, а другие — на каком-либо значении хода клапана. Точки, соответствующие максимальной скорости движения поршня, не совпадают, а из-за ряда требований к конструкции двигателя и не могут совпадать с точками максимального подъема впускного и выпускного клапана. Основываясь на этой диаграмме, сразу можно сделать два следующих вывода.
Процесс наполнения облегчается или, по крайней мере, не затрудняется вследствие того, что максимальный подъем клапана достигается после того, как была достигнута максимальная скорость движения поршня, и благодаря естественной тенденции компенсации потерь на преодоление сопротивления потоку на начальном этапе такта впуска, когда сечение открытой части впускного отверстия может быть меньше соответствующего сечения при движении поршня. Для количественного описания этих выводов можно определить мгновенные значения площадей сечений потоков газов через клапанные отверстия и скорости изменения объема цилиндра. Площади сечения потоков через клапанные отверстия вычисляются по исходным данным о величине подъема клапанов и об особенности формы головок и седел клапанов. Newer news items:
Older news items:
|