Основные положения (часть 6) |
Экономичность |
Исследовалась работа двигателя на различных режимах при неполной нагрузке, и было установлено, что выделения NOxмогут быть значительно уменьшены в результате увеличения перекрытия клапанов, хотя одного измененияустановки фаз газораспределения недостаточно для сколько-нибудь существенного уменьшения токсичности. Работы [9—111 посвящены практическим методам установки фаз газораспределения с целью уменьшения выделений NOx. Регулирование нагрузки двигателя с помощью других схем клапанных механизмов рассматривается в работах [12—131-Дросселирование впускным клапаном с помощью изменения хода клапана как средство регулирования нагрузки описано в работе [121. Экспериментальные исследования, проведенные на двигателе с впрыском топлива, снабженном клапанами с подвижными опорами шарнирного типа, показали, что при малых нагрузках малый подъем клапана и связанное с этим повышение скорости впуска смеси приводят к возникновению мелкомасштабной турбулентности, которая увеличивает скорость сгорания и дает возможность использовать более бедные смеси. Регулирование нагрузки с помощью более позднего закрытия впускного клапана описано в работе [131. Экспериментально было показано, что при неполной нагрузке насосные потери и расход топлива на единицу эффективной мощности при этом уменьшаются. Кроме того, было показано, что такой подход необходимо применять совместно с некоторым дросселированием на впуске для обеспечения возможности регулирования нагрузки при всех условиях эксплуатации автомобиля. В работе [141 в качестве еще одного средства регулирования нагрузки рассмотрено раннее закрытие впускного клапана. При этом заряд формируется до окончания процесса впуска, расширение и последующее сжатие происходят без насосных потерь. Снижение полных насосных потерь при таком регулировании, должно сопровождаться повышением топливной экономичности при неполной нагрузке. В работах [14—211 описаны различные методы исследования потоков газов в двигателях. Процессы газообмена в связи с токсичностью и расходом топлива при неполной нагрузке рассматриваются в работах [14—-161. Анализу различных аспектов наполнения двигателя в случаях, когда коэффициент наполнения полностью определяется процессами, происходящими в системах впуска и выпуска, посвящены работы [17—211. В работе [22] содержится теоретическое исследование неустановившихся потоков в выпускных системах многоцилиндровых двигателей. Newer news items:
Older news items:
|