Возможные реакции восстановления (часть 1) |
Экономичность |
NO+ СО-»- 1/2N.+ СО, 2NO+ 5СО + ЗН20 -> 2NH, + 5СО, 2NO + СО -> N,0 + С02* NO + Н2 -> 1/2N, + Н20 2NO + 5Н,-»- 2NH, + 2Н20 2NO + H,-* N20 + Н20 * NO+ углеводороды-»- N, + Н,0 + СО, + СО + NH, * Происходит при температуре 200 °С, что ниже обычной температуры отработавших газов автомобилей.
Каталитическое удаление N0. Для обеспечения каталитического удаления NOдвигатель должен работать на смесях стехиометрического или немного обогащенного состава, что способствует образованию в выпускных газах достаточного для реакций восстановления количества восстановителей (СО, Н2, углеводородов) (см. табл. 2.8). Такое отношение количества воздуха к количеству топлива в топливной смеси с точки зрения достижения наилучшей топливной экономичности не оптимально. Продуктом реакций восстановления NOможет быть либо азот, либо аммиак. При стехиометрическом составе смеси основным продуктом является азот, а при работе на богатых смесях больше образуется аммиака. Желательно применение таких катализаторов, в результате работы которых азота образуется больше аммиака. Установлено [29, 69], что для этого катализатор помимо платины должен содержать родий. Эффективен также рутений, но при его использовании в выпускных газах могут содержаться вредные для человека окислы Ru04 и Ru03. Хотя и были предприняты некоторые попытки исключения образования этих окислов, эффективность практического использования рутения пока недостаточно обоснована [70]. Отношение количества платины к количеству родия в катализаторах для автомобилей близко к 12, в то время как в шахтах Южной Африки оно равно 17—19. Высокое содержание родия в катализаторах желательно для подавления реакций, в ходе которых образуется аммиак, однако экономически оно вряд ли целесообразно. Newer news items:
Older news items:
|